Доходы рэпера Алишера Моргенштерна (*признан Минюстом иноагентом в России) от рекламных интеграций упали на 80,2% по итогам 2022 года и составили 24,9 млн руб. Годом ранее показатель был на уровне 126 млн руб., подсчитали в Ассоциации блогеров и агентств (АБА; результаты есть в распоряжении Sostav).
По данным ассоциации, в 2022 году на своём Youtube-канале с 11,8 млн подписчиками Моргенштерн разместил 39 роликов. Это на шесть больше, чем в 2021 году, когда исполнитель выложил 33 ролика. Однако количество рекламных интеграций за год снизилось с 12 до 2.
На странице в Instagram (соцсеть запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещённой в РФ), на которую подписаны 7,4 млн аккаунтов, количество постов у Моргенштерна уменьшилось с 96 в 2021 году до 77 в 2022-м. Количество рекламных интеграций на запрещённой в России площадке скоратилось с 3 до 1.
Telegram-канал у рэпера появился в марте 2022 года, на него подписаны свыше 547 тыс. пользователей. За 2022 год в нём было опубликовано 395 постов и размещено три рекламные интеграции.
Аналитики АБА также зафиксировали снижение доходов от рекламных интеграций ещё у трёх блогеров-иноагентов. На 58% они сократились у актрисы и телеведущей Татьяны Лазаревой (признана Минюстом иноагентом в России) — до 500 тыс. руб. У историка Евгения Понасенкова (включён Минюстом в реестр СМИ-иноагентов) доходы снизились почти на 58% — до 1,7 млн руб. против 4,2 млн. руб в 2021 году., у политолога Екатерины Шульман (включена Минюстом в реестр СМИ-иноагентов) — на 28,5% до 9 млн руб.
Шесть блогеров-иноагентов из десятки АБА в 2022 году смогли увеличить доходы от рекламных интеграций. Наибольший прирост зафиксирован у журналистки Екатерины Гордеевой (признана Минюстом иноагентом в России) — в 2,7 раза до 25,5 млн руб.
Кроме того, рекламные доходы увеличились у кинокритика Антона Долина (включён Минюстом в реестр СМИ-иноагентов) — на 91% до 13 млн руб., журналиста Юрия Дудя (включён Минюстом в реестр СМИ-иноагентов) — на 75% до 139,2 млн руб., телеведущего Михаила Шаца (включён Минюстом в реестр СМИ-иноагентов) — на 44% до 8,2 млн руб., политтехнолога Максима Каца (признан Минюстом иноагентом в России) — на 24% до 72,7 млн руб., журналиста Алексея Пивоварова (включён Минюстом в реестр СМИ-иноагентов) — на 12,7% до 267,3 млн руб.
Существенный фактор, оказавший влияние на динамику рекламных доходов блогеров-иноагентов, — блокировка Instagram в России в марте прошлого года.
Как пояснили в АБА, исследование проводилось на основе подсчёта видимых рекламных размещений на Youtube, в Instagram и Telegram у популярных блогеров, признанных иноагентами. При этом скрытые виды рекламы, например продакт-плейсмент и спонсорство, не учитывались. В топ-10 блогеров вошли те, чьи рекламные расценки и доходы были доступны для анализа.