На долю блогеров со статусом иностранного агента приходится не более 1% всего рынка продвижения товаров или услуг через лидеров мнения. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные Ассоциации блогеров и агентств (АБА).
«Мы в АБА придерживаемся такой позиции, что закон не сильно повлияет на отечественный рынок блогеров. Блогеры со статусом «иноагенты» представляют собой незначительный процент от всего рынка инфлюенс-маркетинга — не более 1%», — сказали в ассоциации.
При этом в АБА указали, что блогеры-иноагенты «давно стараются сотрудничать с иностранными компаниями, а не с российскими».
Участники рекламного рынка и представители блогерских агентств, опрошенные «Коммерсантом», полагают, что новый закон о запрете рекламы у иноагентов в России снизит их заработки на 50−80%. Однако через полгода они найдут способы их восстановить. На смену российским рекламодателям могут прийти бренды из дружественных стран, а некоторые отечественные компании заложат в бюджет штрафы.
28 февраля Госдума в финальном третьем чтении приняла законопроект, вводящий для российских граждан и компаний полный запрет на размещение рекламы на всех информационных ресурсах иностранных агентов, а также запрет рекламы таких ресурсов.