Агентство инфлюенсер-маркетинга Woombat и аналитическая компания BloggerBase составили рейтинг топ-30 лидеров мнений видеохостинга в мае по показателю вовлеченности. Сравнивался топ с апрелем, в рейтинг так же вошли 90 блогеров в трех группах: более 5, от 1 до 5 и менее 1 млн подписчиков.
Топ-блогеры (с аудиторией более 5 млн)
После продолжительного перерыва на YouTube всеми любимый EeOneGuy вернулся и сразу же покорил Олимп! Его вовлеченность пользователей взлетела в 3,5 раза.
На втором месте — развлекательный канал TimOn ChaveS с ростом ER на +50%, он поднялся на девять позиций; на третьем — TheBrianMaps с изменением вовлечения на +48%, он поднялся на 10 позиций. Второй по рекорду прироста — «Сыендук», он поднялся с 29 строчки на пятую, а вовлечение выросло на +85%.
Entertainment правит бал. Вовлечение пользователей в игровой контент начало падать. Например, Поззи, показавший хорошие результаты в прошлом месяце по всем показателям, в мае опустился на 25 строчку, а вовлечение изменилось на -17%. Ещё ухудшение результатов показали каналы TheBrainDit (-9%), Kuplinov Play (-5%), Coffi Channel (-3%), «Аид» (-2%).
В данную группу вошли каналы тематики «Развлечения» (46%), «Видеоигры» (26%), «Люди и блоги» (20%).
Кирилл Диденок, менеджер Влада А4 (четвертое место рейтинга), Кати Адушкиной (24 позиция), Марьяны Ро (17 место), Алены Венум (14 позиция) — еще и основатель рекламного агентства DIDENOK TEAM. Он делает многое для сообщества блогеров.
Кирилл Диденок, основатель DIDENOK TEAM:
Ребята постоянно развиваются и делают что-то новое, их работа не останавливается ни на день, иначе они потеряют свою актуальность и связь с аудиторией. Нам посчастливилось представлять популярных блогеров в сети, кто-то уже метит в топ-100 мирового рейтинга YouTube, и для нас это, безусловно, почетно! Рейтинги — это конкуренция, то есть часть успеха, что очень бодрит!
По словам Кирилла, у блогеров снизилось количество запросов на рекламу, перенеслись офлайн-мероприятия и большие рекламные кампании, но это дает авторам возможность больше заниматься контентом и развитием своих площадок.
Крупные блогеры (с аудиторией 1−5 млн)
«Котайн» по-прежнему остается лидером в этой группе с ростом ER на 10%. В эту группу попали 12 новичков, и все — с приростом больше 20%. Из них колоссальное изменение вовлечения — у актёра Ильи Шабельникова ака Satyr на +160%, он занял 12 место, и у развлекательного канала DIANA DI (+77%). В мае также стал популярен канал «Мирби» в категории «Фильмы и анимация», его вовлечение выросло на 129%.
В этой группе 30% каналов в тематике «Видеоигры», 26% — «Развлечения», 16% — «Юмор». Здесь добавляются новые тематики по сравнению с предыдущей группой — «Музыка», «Спорт», «Фильмы и анимация» с 18% суммарно. Падение ER наблюдается в большинстве случаев в категории «Видеоигры». Самое большое — у канала HypeR: 9%.
«Совергон» — единственный музыкальный блогер на YouTube, попавший в топ-30. По его словам, в последнее время сильно снизилось количество рекламных запросов. «Буду продолжать двигаться дальше. Планировал снимать больше игрового контента и «большие» ролики, а музыкальные обзоры довести до приемлемого качества. Обычные ютуберские дела, главное, не останавливаться надолго», — сказал он.
Микро- и средние блогеры (с аудиторией 100 тыс. — 1 млн)
По результатам подсчета, лидером по вовлечению стал канал EviL_BlackBerrY с изменением ER на +194%, который к тому же впервые в рейтинге. Эта группа претерпела максимальное изменение, в рейтинг попали сразу 20 новых блогеров. У семерых оставшихся каналов с прошлого месяца упало вовлечение и позиции, хоть как-то удерживаются «Мой Протест», в мае переместился с 30 позиции на 5, «АО» — с 16 на 6, «Ким Юнги» — с 26 на 15. Колоссальное вовлечение показал новичок — развлекательный канал «Утка в трендах», его ER вырос на 228%, что в разы больше всех лидеров предыдущих групп.
Канал CaGArt поднялся на две позиции с ростом ER на 108%. В мае также стали популярнее развлекательные каналы Fun DI (+70%) и Cmh2 (+133%), а ещё в категории «Фильмы и анимация» — G a c h a C o l a (+194%) и «Бэйкон» (+92%). Удивительно, но хороший прирост показал единственный канал про животных PonchikShow с ER +140%. Самое большое падение показателя наблюдается только у развлекательного канала «Вечный» — 4%.
В этой группе блогеров тематика видеоигр далеко не в первой тройке. 33% — «Развлечения», 16% — «Люди и блоги», 13% — «Юмор». Попали в этот рейтинг и новые тематики: «Образование», «Хобби и стиль», «Животные».