Рекламная группа Арсена Ревазова «Мэрилин», которая включает агентство «Блондинка.Ру», платформу автоматизации интернет-рекламы Marilyn и рекламный сервис для малого бизнеса Aori, перешла к подконтрольной государственному «Трасту» финтех-компании «Точка». В результате сделки образуется новая компания «Точка Реклама», её возглавит Татьяна Костенкова, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на заявление сторон.
До сделки 82,25% ООО «Группа компаний "Мэрилин"» владел Арсен Ревазов, а 17,75% — гендиректор Татьяна Костенкова. Теперь, по словам представителя «Точки», 100% ООО принадлежат этой компании. По итогам сделки группа получит новое имя, а Aori и «Блондинка.Ру» больше не будут работать под собственными брендами, Marilyn сохранит марку.
Сумму сделки стороны не раскрывают, но по словам источника издания, она составила 700 млн руб. Согласно Kartoteka.ru, выручка ООО «Система Мэрилин» в 2021 году составляла 49 млн руб., АО «Блондинка.Ру» — 1,39 млрд руб., АО «Аори.ру» — 681 млн руб.
Стороны рассчитывают, что «Точка Реклама» станет частью экосистемы и сможет претендовать на 20% рынка интернет-рекламы в сегменте закупок малым и средним бизнесом. Она будет обслуживать как клиентов финтех-компании, так и сторонние организации. Стоимость услуг будет одинаковой, но клиенты «получат больше опций». «Точка» рассматривает возможность покупки и других компаний на рынке интернет-рекламы, отметили её представители.
Покупка сервисов вписывается в тренд развития собственных рекламных систем и может способствовать росту профильного бизнеса «Точки», полагают эксперты. Для Marylin это доступ в финансовую экосистему и к новой аудитории, а для «Точки» — дополнительные возможности обслуживания клиентов, особенно в малом и среднем бизнесе, указывает операционный директор OMD Resolution Надежда Мерещенко.
Основатель Digital Church Марк Хлуднев называет эту сделку одну из крупнейших в интернет-рекламе в 2022 году, отмечая, что рынок в целом «давно идет по пути консолидации». Эти активы могут потребовать дополнительных расходов в связи с новыми требованиями по созданию единого реестра для учёта интернет-рекламы, вступающими в силу в сентябре.