Сервис по поиску и бронированию авиабилетов Aviasales снова оказался в центре скандала. На этот раз интернет-аудитория спорит, перешла ли компания границы допустимого в ситуативном маркетинге. Масла в огонь подлили оскорбительные высказывания основателя Aviasales Константина Калинова.
Составляющими скандала стали «сексизм, расизм и гомофобия». Началось все с поста в сообществе Aviasales, написанного от лица актера Брэда Питта: «Как вы знаете, жена подала на развод, пока я с мужиками проводил наш с ней отпуск в Хорватии. Детей у нас трое + массовка. Мне детей суд разрешит только от бабушки забирать. А их у них много по всему миру. Хорошо, что есть этот сайт, можно составить сложный маршрут и сэкономить бабки на бабках».
Мнения пользователей сразу же разделились. Одни называли такой SMM омерзительным и обвинили сервис в дешевом PR, другие поддерживали компанию, которая «не прогибается» и затрагивает табуированные темы. Одни отмечали, что в западных странах подобный «диванный расизм» может обернуться судебным разбирательством, другие говорили, что критики Aviasales сами не стесняются в выражениях.
Ситуация усугубилась, когда на претензии общественности решил ответить Калинов, любитель «жесткого рекрутинга» и нецензурных выражений. Он предложил главному редактору Wonderzine Ольге Страховской «выписать мужика» и отпустил пару сексистских комментариев. Журналистка, в свою очередь, запустила в флешмоб #boycottaviasales.
«Дальнейшее поведение их владельца является чистой воды идиотизмом и троллингом», «Приемчики из арсенала ученика средней школы», — писали возмущенные пользователи. Управляющий директор российского подразделения Dentsu Aegis Network Максим Осипов считает историю со Страховской «за гранью». «Мне представляется, что иногда все же стоит остановиться, каким бы крутым ходом это не казалось», — заявил он.
Между тем от сотрудничества с Aviasales уже отказался медиахолдинг Look At Media, куда входит Wonderzine. Компания как минимум на полгода заморозила любое маркетинговое и коммерческое партнерство с сервисом, а также остановила совместный проект в области рекламных технологий, сообщил сооснователь Look At Media Алексей Амётов.