Бойкот против Facebook набирает обороты. Среди брендов, которые отказались размещать рекламу в соцсети — Honda, Coca-Cola, PepsiCo, Starbucks, Unilever, Verizon, Hershey’s и другие. Соцсеть потеряла уже более $7 млрд из-за акции рекламодателей. Основатель Facebook Марк Цукерберг рассказал о мерах, которые компания примет для борьбы с ненавистью и дискриминацией. Однако в Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP) завили, что бойкот после этого не закончится, а Цукерберг «зашел недостаточно далеко». Издание AdAge выяснило, куда пойдут деньги, которые бренды ранее планировали потратить на рекламу в Facebook.
Переход на другие платформы и каналы
Сеть магазинов Eddie Bauer протестирует новые для себя возможности и поработает с другими платформами, рассказала представитель компании. Ритейлер собирается сотрудничать с Pinterest, Google, SnapChat и YouTube.
The North Face тоже упомянул Pinterest и Google. Бренд назвал эти платформы «другими приоритетными партнерами».
Бренд женской одежды Eileen Fisher направит освободившиеся средства на продвижение через другие каналы, сообщили в пресс-службе компании. Например, через электронную почту, СМИ и другие соцсети.
Партнерство с правозащитными организациями и борьба с расизмом
Ритейлеры REI и Orvis планируют бороться с расовым неравенством и сотрудничать с общественными организациями. Orvis использует «значительную» часть средств для налаживания «партнерства с афроамериканцами и коренными жителями цветных общин», заявили в компании. REI будет больше работать с некоммерческими партнерами: сеть недавно объявила о пожертвованиях в размере $100 тыс. организациям, которые поддерживают темнокожее население — National Urban League и NAACP.
Пока не определились
В Coca-Cola приостановят расходы на рекламу на всех платформах, включая YouTube, Snapchat и Twitter — по крайней мере, на 30 дней. В компании не уточнили, куда пойдут деньги; возможный вариант — положить их «в карман» и сосредоточиться на развитии собственных сайтов, пишет издание.
В Unilever не уточнили, куда пойдут средства, но рассказали о приостановке рекламы в Twitter. В Patagonia говорят, что делиться планами еще слишком рано.
Отказ от рекламы в Facebook начался до бойкота — из-за пандемии
Некоторые бренды и до бойкота заметно снизили траты на рекламу в Facebook. По данным платформы Pathmatics, в 2019 году за неделю, закончившуюся 25 июня, The North Face потратила $100 тыс., а в этом году — всего $200 за аналогичный период. Похожая ситуация у Patagonia: $800 за неделю в июне в этом году против $40 тыс. долларов за тот же период в прошлом. Впрочем, сокращение расходов может быть связано с пандемией COVID-19, уточняет издание.
Американские бренды начали бойкотировать рекламу в Facebook на прошлой неделе. Кампания получила название «Stop Hate for Profit» («Остановите ненависть ради прибыли»). Рекламодатели считают, что Facebook недостаточно борется с ненавистническими высказываниями и должна вести более жесткую политику в отношении расистского контента. Постепенно к движению присоединяются новые участники.