Одна из самых крупных e-com-площадок Tmall, принадлежащая Alibaba Group, зафиксировала падение продаж Adidas на 78%. Другой спортивный бренд, Nike, отметил, что онлайн-продажи сократились на 59%, сообщает Campaign.
Такой спад вызван бойкотом крупных брендов одежды и обуви — участников Better Cotton Initiative (BCI). Потребители КНР отказываются от товаров компаний, которые решили не использовать хлопок из провинции Синьцзян. Регион печально известен тем, что на его территории используют принудительный труд уйгуров и других мусульманских меньшинств.
Ситуация с бойкотом угрожает не только продажам товаров, но и крупным бизнес-решениям брендов. Так, сделка Adidas по продаже Reebok тоже может оказаться под угрозой, сообщает Reuters. На Reebok претендуют две китайские компании: Li Ning и Anta Sports. Также бренд могут выкупить Fila и Wolverine — корейский и американский производители спорттоваров.
Ранее китайские власти и граждане начали бойкотировать товары компаний H&M и Nike из-за их отказа использовать хлопок из китайской провинции Синьцзян. Представители МИД КНР считают, что решения крупных компаний — результат пропаганды врагов Китая.