Почти все российские пользователи интернета — 94,4% - уже пользуются онлайн-платежами. За год этот показатель практически не изменился. Граждане платят в интернете за мобильную связь, услуги ЖКХ, такси, бронирование отелей и онлайн-покупки. При этом выросло число тех, кто рассчитывается онлайн за транспорт, а пользователей, которые отправляют денежные переводы и платят за игры, стало немного меньше, сообщается в исследовании Mediascope.
Динамичнее всего растет доля пользователей, которые платят онлайн за такси. За год она выросла почти на 12%. Интересно, что за такси чаще рассчитывались молодые люди. Выросло также число людей, которые через интернет бронируют отели и покупают билеты на транспорт, — примерно на 3% в каждой категории. Только в двух категориях доля таких пользователей уменьшилась — это денежные переводы и онлайн-игры.
Самым популярным средством для платежей в интернете остаются банковские карты — за год ими воспользовались 90,5% россиян. Интернет-банкингом пользуются 89,7%, электронными деньгами — 77,6%. Лидером среди платежных онлайн-сервисов традиционно остался «Сбербанк Онлайн». С его помощью хотя бы раз за год платили 83,2% россиян. «Яндекс.Деньги» оказались вторым по популярности сервисом — через них рассчитывался каждый второй пользователь рунета. В список лидеров вошли также PayPal, электронные кошельки WebMoney и QIWI. А вот через сервис VK Pay, который вышел на рынок позже других электронных кошельков, рассчитывались 15,4% пользователей. В основном этот способ выбирает молодая аудитория.
Бесконтактные платежи популярнее всего у аудитории от 25 до 34 лет (57,3%). В среднем ими воспользовались за год 44,8% россиян, годом ранее — 38,3%. Среди бесконтактных систем лидирует Google Pay, Apple Pay и Samsung Pay.
Исследование Mediascope проводилось в апреле — мае 2018 и июне — июле 2019 года. В онлайн-опросе участвовали россияне 12−55 лет из городов с населением от 700 тыс. человек (в шести федеральных округах) и городов Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек. Участники исследования пользуются интернетом хотя бы раз в неделю и минимум раз в год платят за различные товары и/или услуги с компьютера и/или смартфона. Общее число респондентов, принявших участие в исследовании — 3500 человек.