Более 50% россиян сталкивались с ситуациями, в которых нужно оспорить покупку или перевод средств. В 88% случаев из них респондентам необходимо было вернуть средства за некачественный товар или услугу. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные «Тинькофф банка».
Четверть россиян сталкивались с такой проблемой за последний год. 20% опрошенных сделали ошибочный перевод, а 12% сообщили, что у них возникала необходимость оспорить покупки, которые они не совершали. Почти 80% из тех, кто пытался вернуть деньги, смогли это сделать.
При этом 21% россиян не пытаются вернуть деньги. Чаще всего респонденты не хотят тратить на это силы или уверены, что сами совершили ошибку. Кроме того, некоторые не верят, что получат компенсацию. В среднем за год жители России потеряли 78 млрд руб. из-за того, что не стали оспаривать некачественные покупки и другие транзакции по правилам платежных систем или в рамках закона о защите прав потребителей.
Только 16% опрошенных знают о существовании сервисов оспаривания операций через банк.
Ранее сообщалось, что 71% россиян в прошлом году хотя бы раз совершали покупку на маркетплейсах. Самая популярная категория товаров на интернет-площадках — одежда и обувь: их заказывал каждый второй из числа имеющих опыт онлайн-покупок.