53% компаний планируют увеличить бюджет на продвижение в 2023 году. Бренды также ищут для этого новые форматы — например, начинают заказывать рекламу через голосовых ассистентов. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование NMi Group и АКАР.
Опрос проводился среди 100 рекламодателей по всей стране. Из них 85% уже в первом квартале реализовывали рекламные кампании и 74% планируют сохранить маркетинговую активность до конца года. 15% рекламодателей не планируют проводить кампании в текущем году. Еще 3% респондентов говорят о выходе бизнеса на международный рынок и рекламе за рубежом.
В первом квартале 2023 года самым популярным инструментом осталось цифровое продвижение: digital media используют 76%, а digital non-media — 54%. Рекламу у блогеров заказывали 39% опрошенных, а еще 12% использовали голосовых помощников, таких как «Салют» («Сбер»), «Маруся» (VK), «Алиса» («Яндекс»), «Олег» («Тинькофф»), «Google Ассистент» и Siri.
Интересно отметить, что в прошлогоднем опросе 40% респондентов планировали увеличить бюджет, а голосовые помощники как способ продвижения отдельно не рассматривались.
В VK подтвердили, что «спрос на нативные проекты в "Марусе" растет со стороны компаний в фарминдустрии, туризме, детских товарах, финансах и в других отраслях». В «Тинькофф» рассказали, что не запускают прямые рекламные кампании через ассистента. «Олег» — «это продукт, который, напротив, защищает пользователей от нежелательной рекламы и помогает в финансовых вопросах», добавили в финансовой организации.
Аналитики и эксперты отмечают, что компании постепенно возвращаются к стратегии роста и увеличивают для этого инвестиции в рекламу. Многие пытаются занять как можно большую долю рынка после ухода зарубежных конкурентов.