Производитель консервированной продукции Bonduelle SAS оспаривает охрану товарных знаков немецкой сети гипермаркетов Globus в России. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Палаты по патентным спорам.
Претензии французской компании касаются брендов Globus, «Глобус Лавка» и Globus Vita — собственной торговой марки ретейлера. Из материалов дела неясно, по каким классам Международной классификации товаров и услуг Bonduelle требует прекращения охраны товарных знаков.
Bonduelle является обладателем прав на комбинированный товарный знак (текст и изображение) Globus и выпускает такую продукцию в России. Однако немецкий ритейлер Globus зарегистрировал свой бренд ещё в 2015 году.
В 2020 году французский производитель уже обращался в Палату по патентным спорам и добился частичного ограничения — чтобы товарные знаки ритейлера не распространялись на часть консервированной продукции.
Сейчас, по мнению опрошенных «Ведомостями» юристов, Bonduelle пытается снова ограничить охрану товарных знаков торговой сети Globus в России. Скорее всего, речь идёт также о консервированных овощах и схожих продуктах. Например, сейчас на сайте ритейлера есть в продаже маслины и оливки с логотипом Globus.
В 2022 году руководитель Bonduelle заявлял, что бренд не прекратит работу в РФ. Компания имеет в стране три завода по производству замороженных и консервированных овощей, две агроплощадки и 500 постоянных сотрудников. При этом в прошлом году компания вышла из крупнейшей российской бизнес-ассоциации «Русбренд».