Bosch и Siemens согласовали условия приобретения компанией Robert Bosch GmbH 50-процентного пакета акций Siemens в совместном предприятии BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH (BSH). Сделка была одобрена правлением и наблюдательным советом Bosch, с одной стороны, и правлением и наблюдательным советом Siemens – с другой. Сумма сделки оценивается в 3 млрд евро. Кроме того, перед поглощением BSH выплатит Siemens и Bosch 250 млн евро в виде дивидендов.
Сделку, которой предстоит пройти проверку компетентных органов, планируется закрыть в первой половине 2015 г. После этого BSH перейдет в полную собственность концерна Bosch Group в качестве дочерней компании. По условиям соглашения BSH сможет продолжить производить и выпускать бытовую технику под брендом Siemens в течение длительного периода времени.
«Компания BSH успешно развивалась и приносила прибыль на протяжении многих лет. Это весьма выгодное приобретение для концерна Bosch Group и со стратегической, и с технологической точки зрения», - заявил Фолькмар Деннер, председатель Совета правления Robert Bosch GmbH. Как и Bosch Group, BSH следует стратегии долгосрочного развития с упором на внедрение инноваций, является игроком глобального рынка и принимает активное участие в социальных инициативах.
«Продажа доли в совместном предприятии BSH составляет часть нашей стратегии по централизации бизнеса. Активное сотрудничество Bosch и Siemens в последние десятилетия позволило BSH стать одним из ключевых участников рынка бытовой техники. Перейдя в полную собственность Bosch, BSH сможет объединить традиции с инновациями и стать еще более надежным поставщиком, партнером и работодателем, - отметил Ральф П. Томас, финансовый директор Siemens.
В 1967 году Bosch и Siemens решили объединить свои усилия на рынке бытовой техники, создав совместное предприятие BSH, которое с тех пор стало крупнейшим в Европе производителем электробытовых приборов и мировым лидером в своем сегменте с годовым доходом 10,5 млрд евро в 2013 г. и штатом в 50 тыс. человек по всему миру.
Портфель продуктов BSH включает широкий ассортимент наименований: от кухонных плит, духовых шкафов и вытяжек до посудомоечных и стиральных машин, бельевых сушилок и холодильников с морозильной камерой, а также малой бытовой техники, такой как пылесосы, кофеварки, чайники, утюги и фены.
«BSH полностью вписывается в нашу концепцию разработки технологий для жизни», — пояснил Фолькмар Деннер. Компания стремится сделать свои услуги и продукты интеллектуальными, то есть функционирующими самостоятельно, независимо от уровня подготовки потребителя, и удобными, чтобы люди во всем мире могли с легкостью пользоваться высокоэффективными приборами, помогающими сохранить природные ресурсы.
«Приобретение 100% акций BSH обеспечит компании Bosch возможность долгосрочного планирования, которое станет залогом успешного стратегического развития», - подчеркнул Карстен Оттенберг, генеральный директор BSH. В рамках стратегии, направленной на удваивание доходов к 2025 г., BSH увеличит инвестиции в научно-исследовательские проекты и развитие брендов.