Заметность онлайн-рекламы существенно снизилась по сравнению с 2021 годом. Реклама в соцсетях уступает место пре-роллам (рекламе перед видеороликами) и обычным баннерам. Об этом рассказала директор департамента Customer Experience Ipsos Марина Лучина в рамках сессии «Настоящее и будущее соцсетей: цифры и тренды, пользователи и блогеры» на Российском интернет-форуме (РИФ).
По данным исследовательской компании Ipsos, в первом квартале 2023 года жители крупных российских городов (с населением от 100 тыс.) старше 16 лет чаще всего замечали рекламные сообщения в виде пре-роллов (24%). 23% респондентов чаще обращали внимание на обычный баннер, 21% опрошенных — на рекламу в соцсетях. По 20% участников опроса отметили рекламную email-рассылку и рекламу в приложениях, 19% — мид-ролл, 14% —интерактивный баннер.
По словам Лучиной, чаще всего рекламу в соцсетях замечают женщины (25%) и подростки в возрасте от 16 до 19 лет (29%). Реже — женщины (17%) и респонденты возрастной группы 45−54 лет (18%). При этом с возрастом растёт степень раздражения от рекламы. Больше всего она раздражает россиян в возрасте от 55 лет — 39%.
Однако в целом всё меньше пользователей испытывают раздражение от онлайн-рекламы, воспринимая её как должное, отметила спикер. По итогам первого квартала реклама в соцсетях заняла шестое место по степени раздражения потребителей. Возглавляет топ разражающей россиян рекламы в интернете — оверлей (48%; баннер показывается во время просмотра, обычно размещается под видео). На втором месте — пре-ролл (39%). Далее расположились реклама в приложениях (35%), рекламная email-рассылка (35%), пост-ролл (30%) и реклама в соцсетях (29%)
Согласно данным Ipsos, использование рекламы как ориентира при покупках у населения к марту 2023-го выросло на 2 п.п. — с 16 до 18% год к году. У зумеров по-прежнему каждый третий старается покупать рекламируемые товары. 46% респондентов в возрасте от 16 до 25 лет согласны с высказыванием «Уделять внимание рекламе — значит терять время». Среди всех опрошенных с утверждением согласны 52%.
Модератор сессии и докладчик, директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics Василий Чёрный презентовал исследование активной аудитории социальных сетей в России за март 2023 года. Он рассказал, что ежемесячно россияне отправляют 1,44 млрд сообщений в соцсетях. Это на 4% меньше, чем осенью 2022 года.
Большая часть сообщений приходится на «ВКонтакте» — 487,7 млн. Спикер отметил, что под сообщениями в Brand Analytics понимают любой открытый пост — в статусе, на стене, в группах, комментариях и прочее. Сообщения в личной переписке и закрытые посты не учитывались.
В России зафиксировано 63 млн активных авторов, уточнил Чёрный. Из них «ВКонтакте» — 27,4 млн. Большая часть аудитории соцсети — женщины (60,6%). Самая активная аудитория на площадке — в возрастных группах от 25 до 34 лет (26,2%) и от 35 до 44 лет (25,4%).