Сервис brand hub получил задачу разработать айдентику, отражающую технологичность, проактивный подход и экспертность петербургской компании Connective PLM. В качестве основных цветов фирстиля были предложены мятный и классический темно-синий, а также вращающиеся элементы логотипа и принцип человекоцентричности в коммуникациях.
Connective PLM занимается внедрением современных практик управления на всех этапах жизненного цикла продукции: проектирования, разработки, подготовки и производства, а также технического обслуживания и ремонта. Всё это должно было отразиться в обновлённой айдентике. Глава компании-клиента признаётся: хотя их хорошо знают крупные промышленные предприятия, за 10 лет бренд устарел.
Илья Скрябин, глава Connective PLM:
Для выхода на другие рынки нам надо было заявить о себе по-новому. При этом рынок у нас высококонкурентный, а спрос ограниченный. Мы хотели сохранить ассоциации с промышленным блоком, информационными технологиями, стать более структурированными и современными в коммуникациях, и прежде всего — визуально. Поэтому мы начали искать подрядчика по ребрендингу. На поиски ушло около пяти месяцев; мы выбрали Brand hub. Это подошло как по бюджету, так и по формату работы.
Изначально компания была представлена следующим образом:
Методология выполнения проектов в Brand hub принципиально отличается от классической агентской работы, поэтому бриф, аналитику, выбор стратегии, а также все процедурные и юридические вопросы взял на себя автоматизированный процесс. Затем к работе подключились приглашенные специалисты — копирайтеры и дизайнеры. По словам команды сервиса, за счет аутсорсной модели специалистов по копирайту и дизайну бюджет проекта дешевле, чем у агентств.
Елена Мельник, руководитель Brand hub:
Для разработки гипотез позиционирования были проведены исследования рынка, целевой аудитории и конкурентной среды. Система управления проектом при этом у нас автоматизирована. Например, соцдем-характеристики, психографику, карты «лайфстайл» для портрета потребителя подготавливали с помощью автоматической базы знаний и специального алгоритма. Благодаря этому были найдены ключевые триггеры, влияющие на поведение каждого сегмента ЦА.
В итоге сервисом были предложены два варианта позиционирования, заключенные в «Сути бренда» :
- «Машина времени», где Connective PLM представлен как современный интегратор PLM-систем, помогающий своим клиентам открывать будущее;
- «Инновационный центр бизнес-интеграции», где Connective PLM представлен как центр внедрения PLM-систем, предлагающий своим клиентам результативную автоматизацию производственных процессов.
Клиент выбрал позиционирование «инновационный центр».
Елена Мельник, руководитель Brand hub:
Я была уверена, что именно человекоцентричность станет решением задачи. Под человекоцентричностью в этом случае я подразумеваю выстраивание обращения к аудитории через потребности и задачи этой аудитории, эмоциональные коммуникации, подачу структурной информации через результат, создание простых и понятных сервисов для взаимодействия с текущими и потенциальными клиентами.
После «автоматизированной» части проект перешел в креативную фазу Brand hub, которая:
- разработала два варианта фирменного стиля — статический и динамический. Декоративные элементы над скругленными литерами могут располагаться вдоль слова, подчеркивая центральную роль клиента. При этом логотип имеет сокращенную версию (знак), которая может использоваться на форматах с ограниченным пространством.
- выбрала темно-синий и мятный цвета, чтобы подчеркнуть стабильность и одновременно открытость новому. Такие цвета создают нужный контраст, что делает логотип стильным и заметным:
- изменила название Ideal PLM на Connective PLM. Это открыло новые возможности по интеграции суббрендов — Connective Club, Cloud, School.
- разработала дизайны всех требуемых носителей:
- сделала графику визуально активнее и современнее, шрифт — круглее и крупнее, контент — проще и понятнее.
Илья Скрябин, CEO Connective PLM:
Бриф я заполнил удаленно через онлайн-форму. Это удобно, потому что основной офис компании находится в Санкт-Петербурге, а Brand hub — он как блокчейн, распределенный и глобальный, но в то же время всегда рядом.
Елена Мельник, руководитель Brand hub:
С момента внедрения ребрендинга на все носители прошла всего неделя, поэтому говорить о каких-то бизнес-метриках рано. Но по словам заказчика, собранная обратная связь с клиентов говорит о том, что им нравится новый внешний вид компании. Клиенты Connective PLM называют обновленный бренд «модным», «стильным», отмечают читабельность шрифта, удобство навигации на сайте, хвалят за обновление десятилетнего «старого» бренда. Это уже хороший результат.