Clio.Soft. — игрок рынка инженерного консалтинга в области современного машиностроительного производства. Компания обратилась в brand hub с задачей выстроить эффективную коммуникацию и правильное позиционирование в конкурентном поле. Команда сервиса рассказала о процессе ребрендинга.
Производству — PLM-технологии, а бизнесу — ребрендинг
Мы живем в век четвертой промышленной революции — все процессы производства автоматизируются. Внедрять сценарии Индустрии 4.0 на предприятиях помогают IT-интеграторы. Они разрабатывают программное обеспечение — PLM-системы, предназначенные для структурирования массива данных и автоматизации управления физическими и информационными процессами на протяжении всего жизненного цикла продукта.
По данным аналитического исследования нашего сервиса, российский рынок IT-услуг год за годом сохраняет положительную динамику, а рынок PLM по темпам роста обгоняет мировой. И хотя для России это относительно молодой рынок, он уже высококонкурентный. В бизнес приходит много «молодежи», некоторые старейшие компании вынуждены уйти с арены, другие довольствуются тем, что осталось, а третьи предпочитают бороться и идти в ногу со временем — такие как, например, Clio.Soft.
Стратегия
Чтобы предложить компании эффективную бренд-стратегию, мы проанализировали гигабайты информации и несколько десятков источников, а также сравнили свыше 20 конкурентов. В итоге были даны ключевые характеристики бизнеса и пути его развития, определены ожидания и «разочарования» потребителей. Из этого последовал вывод: для того, чтобы быть успешным в b2b-секторе, необходимо использовать персонализированные решения вместе с цифровыми технологиями, инвестировать в данные и создавать идеальный баланс команды «технологии + человек».
Компании в b2b-сегменте склонны часто менять своих подрядчиков, основные причины тому — неконкурентоспособные цены и сорванные сроки. В то же время почти все готовы вернуться к контрагенту при предложении релевантных рекомендаций, конкурентной цены, широкого спектра товаров и услуг, высокой скорости решения проблем и вопросов.
Мы предложили ребрендинг, в основе позиционирования которого — сплоченная команда экспертов, дух товарищества, стопроцентное решение проблем клиента и общее видение будущего.
Фирменный стиль
Новое позиционирование подкрепилось визуальным оформлением: был обновлен логотип, в цветовом решении сохранена преемственность, но добавлен акцент.
Было:
Стало:
Новый логотип состоит из знака и уникальной шрифтовой части, что повышает узнаваемость и придаёт индивидуальность. Двоеточие — символ выстраивания смысловых отношений — создаёт систему, конкретику; обобщает и собирает всё в цельную инфраструктуру. В знаке заложен элемент в форме точек, а их соединение олицетворяет совместную работу и помощь. Знак можно использовать отдельно, он достаточно самобытен и будет с лёгкостью идентифицироваться.
В цветовой палитре используются оранжевый и белый, добавляется черный, создавая легкий контраст.
Разработан дизайн для всех необходимых носителей.
Чтобы выжить и сохранить лидерство, предприятия внедряют новые цифровые системы, позволяющие получить ряд преимуществ, недоступных в традиционных моделях прошлого. То же самое касается и бизнеса: на какой бы стадии он ни находился, чтобы оставаться конкурентоспособным в быстроменяющемся мире, необходимо работать над своим брендом.