Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

BrandScience: как меняются привычки и медиапотребление россиян во время COVID-19

Агентство продолжает рассказывать, какой эффект оказывает распространение вируса на рутину людей

Ситуация с COVID-19 не перестает влиять на привычный уклад жизни и наши привычки. После обращения Владимира Путина 2 апреля стало понятно, что карантинные будни продолжатся как минимум до конца апреля, что повлияет на дальнейшие изменения в образе жизни потребителей. Агентство BrandScience (входит в MEDIA DIRECTION GROUP ) продолжает своё исследование о влиянии COVID-19 на поведение людей.

Насколько серьезно люди относятся к пандемии?

Каждый день представители агентства получают новые данные о происходящем, следят за ситуацией и еженедельно замеряют изменения, происходящие в обществе и в нашей рутине. По данным на 2 апреля, на фоне тревожных новостей и предпринятых мер произошли большие сдвиги в восприятии проблемы обществом. Уже почти половина россиян считает, что необходимо предпринять серьёзные меры, изолировать людей и закрыть границы (49% на период мониторинга 26.03−02.04 против 24% на 17.03−25.03). По Москве таких людей подавляющее большинство — 54% против 25%. Всего 9% продолжает считать, что угроза либо незначительна, либо не существует вовсе. На прошлой неделе таких людей было 24%.

Как изменились привычки россиян?

Россияне в большей степени озаботились гигиеной: 79% стали чаще мыть руки, 47% стали пользоваться антисептиком, 25% стали носить защитные маски. В Москве эти показатели еще выше: 81% чаще моют руки, 55% пользуются антисептиком, 36% стали носить маски. Для сравнения, на прошлой неделе таких людей было всего 18%.

Учитывая объявление о карантине, количество людей, ограничивающих посещение общественных мест, выросло в 1,5 раза — 74% против 49%, ещё больше вырос процент тех, кто сократил общение с близкими и друзьями — 49% против 15%. При этом в 2 раза больше людей отмечают, что стали присматривать и помогать своим старшим родственникам — 18% против 9%.

Одно из самых существенных изменений в связи с текущей ситуацией — это переход на удаленную работу. Она становится все более привычной — количество россиян, которые начали работать удаленно выросло до 25%. В Москве работающих из дома 37%.

Еще один признак сегодняшнего дня — закупка впрок. 23% заявили, что стали покупать продукты с запасом, аналогичная картина по товарам повседневного спроса — 15%.

Как изменилось медиапотребление?

При этом наблюдается растущий тренд интереса к новостным выпускам на актуальную тему: 66% следят за новостями на тему коронавируса, по Москве таких людей ещё больше — 72%. Также прирост аудитории ТВ становится всё более устойчивым трендом. По свежей аналитике от Mediascope, время просмотра продолжает расти во всех возрастных категориях телезрителей в течение всего дня. Уже по итогам первых двух дней каникул россияне старше 4 лет тратили в среднем 4,7 часа на просмотр ТВ, что на час больше, чем за 16−27 марта. Дневное телесмотрение продолжает расти, особенно прирост заметен с 10 до 14 часов.

Ксения Ачкасова, исполнительный директор Mediascope:

Еще в первой половине марта время телепросмотра россиян оставалось примерно на уровне февраля, но уже во второй половине месяца мы начали фиксировать некоторый рост аудитории ТВ. С каждой неделей рост ускорялся: люди стали переключались на удаленную работу, самоизолироваться и больше времени проводить дома.

Сначала заметнее всего увеличилось время телепросмотра среди детей и молодежи, особенно в дневное время, которое они обычно тратят на учебу. Однако уже в первые дни всеобщего карантина, 30−31 марта, мы зафиксировали резкий скачок аудитории в Москве — сразу на 30% по сравнению с буднями начала марта, а по остальной стране — на четверть.

При этом ТВ стали существенно больше смотреть зрители всех возрастов, а сильнее всего аудитория выросла среди людей среднего возраста и молодежи. В дневное время у телеэкранов оказалось почти в полтора раза больше зрителей, чем в начале марта.

Одним из самых ярких трендов первой недели самоизоляции стал небывалый рост приложений для видеоконференций. По данным AppAnnie, они побили абсолютный рекорд по скачиваемости за неделю. В условиях изоляции люди как никогда нуждаются в общении. Приложения скачивают не только для связи с коллегами, но и для неформального общения. Рекордно выросли такие сервисы, как Zoom, Hangouts Meet от Google, Microsoft Teams. По данным Mail.ru Group, во «ВКонтакте» суточное количество звонков выросло на 20% по сравнению с показателями прошлой недели. В другой социальной сети — «Одноклассники» — число групповых звонков за день увеличилось на 70% к значениям двухнедельной давности.

Также продолжается активный рост доставки еды и продуктов, в первую очередь в Москве. По сети «ВкусВилл» количество заказов за прошедшую неделю увеличилось в пять раз, в «Яндекс.Лавке» — в 2−3 раза в зависимости от точки, в «Перекрестке» — в 1,5−2 раза, в «Утконосе» — в три раза.

BrandScience продолжает мониторить ситуацию и в следующем обзоре специалисты расскажут, какие изменения происходят в привычках россиян в связи с длительной самоизоляцией и какие плюсы для себя они в этом находят.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.