Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

BrandScience: привычки и медиапотребление россиян во время COVID-19

Третий выпуск еженедельного исследования агентства о потребительской рутине россиян во время карантина

Подходит к концу вторая неделя самоизоляции. Жизнь дома входит в новый привычный ритм, а мы постепенно переходим в стадию принятия ситуации. Агентство BrandScience (входит в MEDIA DIRECTION GROUP ) продолжает мониторинг влияния коронавируса COVID-19 на поведение людей.

Насколько серьезно люди относятся к пандемии?

Люди по-прежнему обеспокоены ситуацией с распространением коронавируса, однако паника постепенно отходит. Интерес к этой теме снижается: уже на период с 30 марта по 5 апреля, по данным yandex.wordstat, сокращение запросов по слову «коронавирус» составило 99%.

Однако сложившаяся ситуация и стресс, связанный с ней, не могут не влиять на эмоциональный фон. 27% чувствуют себя подавленно из-за происходящих событий. Финансовая ситуация начинает больше волновать потребителей (57% уже ощутили на себе наступление кризиса, 67% хоть и стараются не паниковать, но стали тщательнее следить за своими расходами). Люди пытаются подготовиться к новой реальности, и, по данным нашего исследования, 14% уже занимаются оформлением резюме и поиском работы. Однако происходящее делает нас ближе друг к другу. На фоне взаимопомощи брендов, люди также стараются проявить свою любовь и поддержку. Каждый третий проводит больше времени со своими детьми, 23% больше общаются со своими близкими, 20% помогают своим родственниками в возрасте, 14% отметили, что люди стали внимательнее друг к другу.

Как изменились привычки россиян?

Самоизоляция становится привычной и люди начинают искать плюсы в сложившейся ситуации. 38% респондентов отметили, что начали наконец-то высыпаться, и каждый третий теперь спокойно может отдохнуть дома. Люди начали заниматься делами, на которые вечно не хватало времени: 49% выполняют бытовые задачи, которые давно откладывали, 29% начали читать книги, которые давно хотели прочесть, 28% стали больше уделять времени своему хобби. 15% опрошенных отметили, что стали заниматься спортом и делать зарядку. По данным Google Trends, резко вырос интерес к тренировкам онлайн, а Ozon отметил троекратный рост продаж гантелей и массажёров мышц, а также +120% продаж спортивной одежды.

Впереди ещё как минимум три недели изоляции, и люди начинают думать о том, чтобы провести этот месяц с максимальным комфортом. По наблюдению Ozon, растёт спрос на домашнюю одежду и тапочки (+415% мужская, +720% женская, +240% тапочки). 27% отметили, что занимаются благоустройством дома и ремонтом. По данным оператора онлайн-касс «Платформа-ОФД», уже в марте отметился рост объёма продаж товаров для ремонта в денежном выражении на 73%.

Тщательная забота о гигиене уже вошла в привычку: 84% россиян чаще моют руки (на 5% больше, чме на прошлой неделе), 52% пользуются антисептиком (+5%), всё больше людей начинают носить защитные маски — если в марте таких было всего 11%, а на первой неделе изоляции 25%, то сейчас масками обзавелись уже 49%.

Одно из самых существенных изменений, к которому люди постепенно адаптируются во время самоизоляции, — это переход на удалённую работу. За последнюю неделю количество людей, которые начали работать удалённо выросло на 8% до 33%.

Как изменилось медиапотребление?

Аудитория, которая традиционно большую часть времени проводила в офисах или по дороге на работу, теперь сидит перед экранами дома. Среди людей 30−45 лет заметно выросло телесмотрение как по России в целом (+32% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года), так и по Москве (+24%).

Изменения в медиапотреблении наблюдаются по широкой аудитории в целом: внимание к новостям остаётся самым пристальным — 60% отметили, что стали чаще использовать информационные ресурсы. Это видно на примере роста трафика таких новостных порталов, как «Медуза» (по данным SimilarWeb, в марте прирост аудитории на этом портале по сравнению с февралем составил 34%) и Лента.ру (+49%).

Онлайн-кинотеатры и сервисы по подписке остаются центром притяжения аудитории. 50% отметили, что стали больше смотреть фильмов и сериалов в интернете. Megogo, Okko, Premier, More.TV, «Кинопоиск» и многие другие сервисы сделали бесплатным доступ к своему контенту.

У геймеров также стало больше времени: 25% опрошенных, сидя дома, играют в онлайн игры. По данным Twitch, рост аудитории составил +10%, по данным Gameloft, на 14% выросла дневная аудитория и на 17% время, проведенное за игрой.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.