Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

BrandScienсe: как COVID-19 влияет на потребителей и их привычки

Очередной обзор агентства на тему рутины россиян во время карантина

1

Прошла первая половина майских праздников и сейчас идет их последняя неделя. Сегодня появилась официальная информация относительно продления или ослабления режима самоизоляции. Агентство BrandScience (входит в MEDIA DIRECTION GROUP ) продолжает исследовать влияние COVID-19 на поведение людей. Эксперты получают новые данные о происходящем и анализируют изменения в жизни общества.

Насколько серьезно люди относятся к пандемии?

Ещё в середине прошлого месяца люди понимали, что карантин будет продлен: всего 1% опрошенных надеялся, что она закончится в конце апреля. По данным первой недели мая, 29% ожидает окончание в течение мая. Несмотря на первые новости о поэтапном выходе из изоляции, 33% ожидает ее завершение в июне, а 38% - только в середине лета и позже.

При этом все больше нарастает усталость от происходящих событий: 55% респондентов отметили, что очень устали сидеть дома (по сравнению с 52% на неделе с 20 апреля). Чуть больше людей стали чувствовать себя подавленно (49% vs 47% за прошлый период измерения). Усиливается тревога за здоровье — с 47% до 50%.

Москвичам приходится особенно тяжело: 68% респондентов отметили, что больше не могут сидеть дома, 51% стало сложнее общаться с родными и близкими из-за совместной изоляции (+27% к предыдущему замеру). Больше половины россиян — 64% - переживают за своё будущее, однако таких на 9% меньше, чем было на начало недели с 20 апреля.

Как изменились привычки россиян?

Кризисные настроения есть, но наступает этап смирения, отметили в агентстве. На 16% снизилось количество респондентов, которые боятся сокращения дохода, на 26% сократилось числотех, кого тревожит общий экономический спад.

Если по России, в первую очередь, тревожатся из-за роста цен, то в Москве основным страхом стало возможное ограничение прав и свобод (40% vs 24% по замеру последней недели апреля). В целом по стране этот показатель также увеличился (+15%). Людей стала больше тревожить невозможность путешествовать (+24%), особенно жителей Москвы (25% vs 15%), а также отмена многих мероприятий (+17%).

Людям по-прежнему больше всего хочется свободы. Майские праздники напомнили россиянам о прелести выходных, проведенных вне дома. Так, больше людей вспомнило, что им не хватает поездок по России (+58% по сравнению с замером на 20−22 апреля), а москвичам — за границу (36% vs 16% на неделю с 23 по 29 апеля).

На 14% выросло ожидание встречи с родными, с которыми сейчас нет возможности увидеться (34%). С учётом снижения индекса самоизоляции в столице, москвичи стали меньше ожидать прогулок (46% vs 62% на неделе 23−29 апреля) и больше хотели бы встретиться с родственниками (33%, +35%) и позаниматься спортом на улице или в спортзале (29%, +46%).

Как изменилось медиапотребление?

С точки зрения медиапотребления ТВ-смотрение по-прежнему выше, чем в этот же период прошлого года (+8% на неделю 27 апреля — 3 мая по сравнению с той же неделей 2019 года). Однако телесмотрение продолжает падать по сравнению с предыдущими неделями. Например, по сравнению с первой неделей самоизоляции просмотр телевидения упал на 15%. Причём падение наблюдается по всем возрастным группам.

Также ослабевает внимание к новостным программам: снижение на 14% по сравнению с 30.03−05.04 и 6% по сравнению с прошлой неделей. Люди переключаются на развлекательный контент — музыкальные передачи, детские программы и кинофильмы.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.