Как бы люди той или иной отрасли ни были заинтересованы бизнес-повесткой дня, со временем информация становится все более сложной к восприятию — кейсы утомляют, интервью раздражают, «сухие» статьи приедаются, а от 100-страничных исследований на китайском языке и вовсе жить не хочется. Взыскательная публика требует новых и все более оригинальных форматов, более живых и душевных. И получает их.
Одна из последних контент-маркетинговых стратегий — бизнес-блогинг. Все неравнодушные наблюдали за развитием блогов Олега Тинькова, «Трансформатора», Think with Google и других. Результаты действительно впечатляют — на сайт привлекаются посетители, растет репутация бренда, а также лояльность целевой аудитории за счет повышения осведомленности и даже некоей прозрачности.
В нише отечественного бизнес-блогинга появился перспективный новичок — проект «Братья Чебурашкины». Основатели молочной фермы колесят по стране на Mercedes Unimog, знакомясь с основателями успешных компаний.
А манера повествования братьев настолько ненапряжна (блогеры обсуждают бизнес-процессы героя очередного выпуска своего youtube-канала прямо в процессе езды на машине в духе диалога о гамбургерах из «Криминального чтива»), что вполне тянет на замену утреннему просмотру любимого ситкома.
Впрочем, убедитесь сами:
Основатель и гендиректор компании «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» Владислав Чебурашкин признается, что давно мечтал объехать всю Россию на автомобиле, пообщаться с разными людьми, чтобы лучше понять страну в целом и себя самого в частности. В этом порыве его поддержал друг и партнер по бизнесу Иван Соломаха.
Иван Соломаха, руководитель вендингового проекта «А-молоко»:
Так как мы сами являемся предпринимателями, нам было бы интересно познакомиться с такими же «коллегами», которые любят свое дело, стараются приносить пользу обществу.
Идея правда никак не укладывалась в нашу жизнь, так как этим невозможно было заниматься просто ради удовольствия, оставляя собственный бизнес и семьи.
Владислав Чебурашкин, основатель и гендиректор компании «Братья Чебурашкины. Семейная ферма»:
Идея создать канал про предпринимателей пришла года полтора назад, к тому моменту стали активно появляться бизнес-каналы. У нас есть покупатели, партнеры, поставщики. В этой среде мы хотим показать, что за фамильным брендом стоят конкретные люди, которых можно увидеть, узнать их ценности и характеры. Люди видят в интернете не только наш сайт и редкие интервью, но и фильмы по 30−50 минут — а это большой бонус. Когда становишься ближе к людям, то можно надеяться на большее доверие и лояльность.
Другая цель, очень важная, на мой взгляд, — просветительская. Мы общаемся с героями фильмов на таком уровне, который в обычной жизни сложно достигаем. В процессе общения я нахожу подтверждение или опровержение многим своим мыслям и идеям, лучше понимаю какие-то проблемы и как их решить. Ведь бизнес — это не банкомат с деньгами, а скорее ипотека, в которую ты постоянно вкладываешься. Это ответственность и обязательства.
Я очень хочу, чтобы эти фильмы помогли людям сделать правильный выбор в жизни, сделали более независимыми и, возможно, уберегли от ошибок. Пока мне это очень интересно, но как долго мы сможем развивать проект, я ответить не смогу.