Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
03.03.2016 в 12:30

Братья Чебурашкины добились регистрации бренда спустя 5 лет

Семейная ферма отстояла название марки вопреки сходству с персонажем Эдуарда Успенского

5

 

Роспатент выдал фермерскому хозяйству Чебурашкиных свидетельство о регистрации товарного знака «Братья Чебурашкины. Семейная Ферма», за который предприниматели боролись в течение 5 лет. Процесс затягивался из-за сходства с литературным героем, выдуманным писателем Эдуардом Успенским. Теперь молочная продукция, которая 1,5 года назад появилась на прилавках с буквенной кодировкой вместо бренда, получит долгожданный фирменный знак. 

Руководители подмосковной молочной фермы братья Чебурашкины запросили разрешение на использование фамилии как товарного знака на упаковке собственных молочных продуктов у Федеральной службы по интеллектуальной собственности еще в 2011 году. Однако, фермерам отказали в связи с тем, что их фамилия созвучна с персонажем Эдуарда Успенского «Чебурашка», зарегистрированного автором как товарный знак по ряду продуктов в 90-х годах.

В результате долгих судебных разбирательств братья Чебурашкины доказали, что их ферма не имеет ничего общего с «Чебурашкой», не использует его имидж и появилась у семьи раньше выдуманного Успенским героя. В 2014 году предприниматели получили первое положительное решение комиссии по патентным спорам при Роспатенте. Тогда суд все-таки разрешил фермерам использовать фамилию в товарном знаке.

За время судебных процессов Чебурашкины запустили в Дмитровском районе молокоперерабатывающий завод и вывели на рынок собственную продукцию, включая молоко, кефир, сметану, творог, йогурты. Так как Роспатент сразу отказал в регистрации торговой марки, перед запуском производства основатели фермы решили сделать акцент только на дизайне упаковки и буквенной кодировке каждого вида продукции. Идея была реализована совместно с брендинговым агентством Ermolaev Bureau.

 

 

 

 

Команда сделала упор на содержание упаковки, разработав типографику для холдинга и сократив названия продуктов до первых букв, которые являются главной частью дизайна. Дизайн «Братьев Чебурашкиных» был тепло принят в профессиональном сообществе и отмечен наградами на престижных международных фестивалях, включая European Design Awards, Cannes Lions, Red Dot Design Award и др.

В начале этого года комиссия Роспатента смогла рассмотреть товарный знак «Братья Чебурашкины. Семейная ферма», заявку на который предприниматели подали еще летом 2013 года. Фермеры получили долгожданное свидетельство о регистрации знака, которое дает право на его использование до 2023 года. Предприниматели планируют вводить логотип при помощи стикеров, которые будут наклеиваться на уже существующую упаковку.

«Мы всегда старались дистанцироваться от сказочного персонажа и рады, что доказали самостоятельность нашей фамилии, хотя на это ушли годы, - отметил генеральный директор ООО «Братья Чебурашкины» Владислав Чебурашкин. - Мы производим отличные молочные продукты, у нашего предприятия современные молочные фермы и производство, ни на кого не похожий лаконичный дизайн упаковки, завоевавший мировые призы, а теперь мы сможем показать людям личное участие и ответственность за качество нашей продукции, ассортимент которой мы продолжим расширять, также как и точки продаж».

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.