Во вторник, 2 декабря в международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" (РИА Новости) MIXX Russia Conference 2014 организует встречу экспертов со всего мира для обсуждения перспективы развития рынка интерактивных коммуникаций, его состояние и вопросы регулирования.
Среди спикеров мероприятия 8 иностранцев, все эксперты индустрии с мировым именем. Нам удалось пообщаться с представителями Бразилии и Мексики - Фабио Сабойя и Даниэлем Гранната. и узнать у них о развитии рынка и отношении к российской его части.
- Могли бы вы поделиться самыми значимыми кейсами/открытиями в диджитал-сфере в 2014? Как они могут повлиять на рынок в следующем году?
- Фабио: Лучшие диджитал-кейсы затрагивают человеческое поведение в диджитал-сфере. Самые культовые проекты 2014 года (CNA, Sweetie, Skype, Honda и Volvo) не отличаются инновациями в инструментах и технологиях, но они были потрясающими в рамках создания историй и установления человеческих связей. В этом году в Каннах диджитал-кейсы, которые полагались только на новые устройства и инновационность продукта, даже не вошли в шорт-лист, но те, которые осознали ценность эмоций очень хорошо себя показали.
- Даниэль: Вы можете посмотреть всех победителей из Мексики по этой ссылке. Я бы сказал, важнее то, что у нас есть храбрые клиенты, а не блестящие проекты. И я думаю, что таких клиентов будет еще больше в следующем году.
- Самые интересные факты о диджитал-рынке в вашей стране. В чем особенность и главное отличие от других?
- Фабио: В Бразилии 105 млн интернет-пользователей. Общий оборот digital рынка составляет 2,3 млрд евро. Бразильцы больше всех проводят время в онлайн режиме - 44 часа в месяц. Бразилия такая же первая страна во взаимодействии с социальными медиа. Третья страна по активности пользователей в Facebook – 76 млн. 84% бразильцев пользуются e-commerce. Смартфон - главное устройство для пользования интернетом.
- Даниэль: Мексика – вторая страна в мире с наибольшим количеством просмотров на Youtube через мобильные устройства. Есть своего рода связь между Мексикой и видео, независимо от формата - Instagram, Vine, YouTube.
Фабио Сабойя начал свою карьеру в DDB Needham, и уже в 1998 он представлял Бразилию на молодых львах. Далее перешел в Talent Propaganda, где стал одним из самых награждаемых бразильских копирайтеров. В 2005 году он получил должность креативного директора в DM9DDB и к 2007 году помог стать DM9DDB лучшим бразильским агентством на Cannes Lions 2007.
Он также работал в Wieden + Kennedy (Лондон), DDB (Латинская Америка), WMccann (Бразилия) и возглавлял W в Рио-де-Жанейро. С 2012 года Фабио работает в Loducca, агентство, которое он за год вывел в число лучших на Cannes Lions 2013 году и помог ему стать первым в Латинской Америке.
Выступит на MIXX Russia Conference 2014 в зале Get Gold с темой «BRIC by BRIC: Что развивающиеся страны должны знать, чтобы выиграть»
- Как вы думаете, а какие особенности характерны для российского диджитал-рынка?
- Фабио: Я верю, что страны-участницы БРИКС обладают более гибкой культурой и могут легче адаптироваться к новым ситуациям. Это особенно важно для идей в диджитал-сфере, где ты не можешь контролировать весь процесс, и тебе приходится плыть по течению.
- Даниэль: Я недостаточно хорошо знаю российскую индустрию, но я слышал, что она относительно молодая, так что полагаю, что игроки должны воспользоваться возможностями.
- Что должно быть подготовлено к надвигающемуся кризису? Как сильно он повлияет на диджитал-рынок? Есть ли у вас какие-нибудь антикризисные советы?
- Фабио: У Бразилии и России - долгая история по преодолению кризиса. Мы привыкли к ним, и много успешных людей в наших странах узнали, что именно во времена кризиса не нужно бояться рисковать. У меня нет аникризисного совета, но если кризис придёт, мой совет - примените креативность и не бойтесь принять риски.
- Даниэль: Правильно ставьте акценты. Знайте, куда инвестировать ваше время и деньги, и не изматывайте себя, стараясь быть правым (даже если так и есть), если вы работаете на неправильных людей/неподходящие бренды.
Даниэль Гранатта одержим технологиями с раннего детства, большую часть жизни посвятил преподаванию в таких школах как Digital Invaders и Miami Ad School. Он суммировал свой опыт в digital индустрии в более чем 20 книгах.
После всего нескольких лет в независимых и сетевых агентствах Даниэль стал получать награды практически в каждом индустриальном конкурсе, а также стал обладателем первой, в истории Мексики награды - Titanium & Integrated Lion.
Даниэль недавно основал агентство BAG - стартап компания, помогающая брендам выстроить высокоэффективную коммуникацию с потребителями и стать первым в своем сегменте.
Выступит с темой «Креатив вне форматов: Реклама еще жива, но бренды гибнут».
- Размер рынка интернет-рекламы в России вырос на 20%. Индикаторы для СМИ и контекстной рекламы в диджитал-сфере чрезвычайно отличаются. Как вы оцениваете это различие?
- Фабио: Это очень конкретный вопрос, но я дам универсальный ответ. С инструментами диджитал-сферы легко начать думать, что реклама - это наука. Мы обманывали самих себя и верили, что всё может быть измерено и что числа всегда показывают неоспоримую истину. Некоторые люди забыли, что убеждение всегда было искусством и что даже самые строгие показатели должны всегда подвергаться сомнению и толковаться людьми. Я лично полагаю, что эти индикаторы интернет-рекламы должны использоваться главным образом в качестве компаса, но не в качестве GPS.
- Даниэль: Я обращаю внимание на хорошую работу и то, чем больше всего делятся в моей новостной ленте. Только недавно я начал обращать внимание на медиастатистику.