Исследовательская компания Millward Brown совместно с WPP выпустила очередной рейтинг BrandZ Top 100, первую строчку в котором вернул себе бренд Google. Лидер прошлого года - компания Apple, уступил основному конкуренту совсем немного. Стоимость технологических гигантов оценивается в 229,19 и 228,46 млрд долларов соответственно. Российские компании в мировой рейтинг BrandZ до сих пор не вернулись.
Совокупная стоимость 100 входящих в рейтинг брендов выросла за год на 3%, составив 3,4 трлн долларов. При этом, цена нынешнего лидера Google за 12 месяцев выросла на 32%, а стоимость прошлогоднего - Apple, напротив, упала на 8%. Тройку, как и год назад, замкнула компания Microsoft, чья рыночная капитализация увеличилась на 5%, составив 121,82 млрд долларов.
Структуру первой десятки рейтинга BrandZ составили технологические бренды, в том числе, Facebook, Amazon, Verizon, IBM, а также компании, так или иначе связанные с технологиями - AT&T и Visa. Исключением стала американская сеть быстрого питания McDonald’s, которой удалось занять 9 место. Стоимость компании, по оценке Millward Brown, за год выросла на 9%, до 88,7 млрд долларов.
Еще одной тенденцией прошлого года стало сокращение стоимости брендов нефтегазовых компаний и банков. Представители этих направлений потеряли в среднем от 1 до 12% рыночной капитализации. Активно повышают стоимость своих брендов китайские компании, которых, по сравнению с прошлогодним рейтингом, стало еще на 1 больше. В общей сложности, сейчас в ТОП-100, по версии Millward Brown, входят 15 компаний из Поднебесной.
Чего не скажешь о российских компаниях, в 2015 году рейтинг BrandZ покинули два российских бренда, присутствовавшие в нем несколько лет, – Сбербанк и МТС, с тех пор ни одному отечественному бренду не удалось повторить их успех. В первую очередь на стоимость российских компаний влияют снижение цен на топливо, экономические санкции в отношении России, а также нестабильный курс рубля, переживший в начале текущего года еще одну волну падения.