Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
25.12.2015 в 16:10

Бренд Новой Москвы разыграли с нарушениями

ФАС оштрафовала организатора торгов по созданию бренда

11

 

Тендер по созданию бренда Новой Москвы, который выиграло агентство «Апостол», был проведен с нарушениями. Заказчик проявил субъективность при выборе победителя, признало московское УФАС. Теперь организатору торгов, НИиПИ Генплана Москвы, придется заплатить штраф.

Запрос предложений был объявлен в конце 2014 года, начальная цена контракта составляла 17,3 млн рублей. Помимо «Апостола» в торгах участвовали компании Plenum и Volga Volga Brand Identity. Хотя агентство Тины Канделаки дало наименее выгодное ценовое предложение (15 млн рублей), именно оно получило контракт. Другая компания, допущенная до участия, предлагала выполнить работу за 9,5 млн рублей.

УФАС провело проверку по поручению столичной прокуратуры. На признаки коррупции при проведении тендера указывал и председатель счетной комиссии Госдумы Александр Агеев.

Антимонопольщики установили, что заявки оценивались по двум критериям. Первый — цена договора со значимостью 40% и профессиональная квалификация участника со значимостью 60%. Однако документация не содержала информации о порядке оценки по второму критерию. В результате «Апостол» получил почти в два раза больше баллов, чем его соперник. Пробелы в документах закупки не позволяют определить, насколько правомерной была победа агентства.

Члены комиссии оценивали заявки «исходя из собственного восприятия», отмечает замглавы московского УФАС Индира Шандиева. По ее словам, такой подход подрывает все принципы, заложенные в законодательстве о закупках. Кроме того, заказчик после определения победителя дважды изменял срок выполнения работ. Однако информация об этом размещалась с нарушением сроков.

Напомним, что «Апостол» представили концепцию бренда Новой Москвы под названием «Город будущего». В основу айдентики была положена диаграмма Вороного — математически точное отображение идеального разделения пространства. Авторы заявляли, что гармоничные узоры приблизят москвичей к природе. Агентство сразу же обвинили в плагиате — использовании бесплатного графического шаблона с сайта craftsmanspace.com. Дизайнеры все обвинения отвергли, заявив, что в природе этот узор формируется органически, а они использовали специальное программное обеспечение.

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.