Центр стратегических коммуникаций «Апостол» займется разработкой бренда Новой Москвы по результатам тендера, проведенного ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы» в конце 2014 года. Сумма договора составит 15 млн рублей с учетом НДС. Как стало известно Sostav.ru, за разработку проекта будет отвечать Александр Кооль, ранее отметившийся созданием бренда концерна «Калашников», который был представлен в начале декабря прошлого года.
Согласно тендерной документации, победитель выполнит ряд работ в целях повышения привлекательности Новой Москвы для населения города и потенциальных инвесторов, популяризации расширения территории города как необходимого условия его дальнейшего развития и обоснование потенциала Новой Москвы и определения открытых и понятных критериев социально-экономического развития Новой Москвы.
По плану проекта, в перечень его работ входит: создание платформы бренда на основе маркетингового исследования Новой Москвы; выработка программы коммуникаций Новой Москвы; cоздание дизайна бренда Новой Москвы как географического, социального и экономического объекта; презентация бренда Новой Москвы.
В тендере приняли участие три известные на рынке компании: ООО «Пленум-ДЭФА» (агентство Plenum), Volga Volga Brand Identity и Центр стратегических коммуникаций « Апостол». Начальная цена договора составляла 17,3 млн рублей. За свои услуги Plenum попросило 5 млн рублей, а Volga Volga – 9,4 млн рублей. «Апостол» запросил больше всех - 15 млн.
Согласно конкурсной документации, компания DEFA была исключена за несоблюдение требований при подаче заявки, а Центр стратегических коммуникаций «Апостол» опередил Volga Volga с показателями 85,12 и 72,91 исходя из запрашиваемых требований. Именно «Апостол» и был объявлен победителем конкурса - компания займется созданием бренда Новой Москвы.
Григор Бадалян, Директор по брендингу Центра стратегических коммуникаций «Апостол»
Разрабатывать бренд Новой Москвы будет команда под руководством известного специалиста Александра Кооля, который не так давно присоединился к команде «Апостола», но уже успел отметиться созданием одного из наиболее значимых проектов прошлого года - бренда концерна «Калашников» и линейки брендов для предприятий, в него входящих.
У «Апостола» нет обширного опыта создания проектов в области территориального брендинга (из известных проектов - бренд Татарстана), однако опрошенные Sostav.ru эксперты не видят проблемы в ситуации - Центр имеет сильную команду специалистов, которые могут справиться с задачей на высоком уровне. Однако экспертов удивляет ситуация, в которой компания, лишь недавно заявившая о себе на рынке брендинга, выигрывает тендеры на обслуживание госкомпаний.
Алексей Муразанов, владелец брендингового агентства Lineberger
Алексей Андреев, генеральный директор агентства Depot WPF, сопрезидент АБКР
Я выбираю второй вариант: именно благодаря такой позиции Depot WPF и многих других агентств, входящих в АБКР, брендинг в России развивается, а заказчики становятся все более компетентными и требовательными.
Новая Москва – масштабный проект расширения территории столицы за счет районов Московской области, запущенный властями в 2011 году. Согласно проекту, к Москве присоединились города Троицк, Щербинка, Московский, Ватутинки, поселок Мосрентген и др., таким образом расширив территорию столицы в 2,4 раза. Это одна из наиболее перспективных территорий в плане экономического и социального развития, поэтому создание бренда Новой Москвы вполне оправдано, говорят эксперты.
Василий Дубейковский, руководитель CityBranding
Не уверен, что жители Щербинки и Троицка сходу стали носителями идентичности Новой Москвы. Знаю, что очень многие в целом считают Новую Москву большой урбанистической ошибкой. Не видел ТЗ, не знаю какие задачи стоят перед проектом, но хочется пожелать разработчикам глубокой работы и веры в свои силы.