Уходящий 2014 год окончательно доказал, что индустрия брендинга и дизайна в России достигла небывалых высот и сравнялась с ведущими рынками мира. Подтверждением этому служат десятки наград самых уважаемых международных фестивалей - Red Dot, Pentawards и других. Теперь российские дизайнеры задают моду, а не следуют ей - так говорят локомотивы рынка.
В преддверии Нового года, который обещает быть непростым для всех отраслей коммуникационного рынка, мы спросили у ведущих экспертов в области брендинга и дизайна, чем им запомнился 2014 год и чего следует ждать от года грядущего.
Вспоминая многочисленные победы россиян на фестивалях и конкурсах, эксперты отмечают существенное повышение уровня качества реализации проектов. Сооснователь и креативный директор агентства ZUPER Тимур Салихов отметил, что российский брендинг становится все более конкурентоспособным и количество работ неизбежно переходит в качество и отличные проекты российских агентств, получивших международные награды, это доказывают. С этим утверждением согласен совладелец и креативный директор российского агентства DDVB Дмитрий Перышков, которому год запомнился победами коллег на конкурсах. Дмитрий подчеркнул, что «это - наши общие победы и мы все вместе долго и с надрывом толкали нашу отрасль вперед».
Алексей Андреев, генеральный директор агентства Depot WPF, сопрезидент АБКР
Также эксперты отметили рост интереса к профессиональному образованию среди специалистов брендинговых агентств, обозначившийся в уходящем году. В ноябре 2013 года начала свою работу Высшая Школа Брендинга, которая в уходящем году показала первые результаты.
Алексей Муразанов, брендмейкер, создатель и собственник агентства LINEBERGER
Это хороший знак, который иллюстрирует тенденцию профессионалов рынка к консолидации, поиску смыслов, формированию отраслевого тезауруса и отраслевых стандартов. В конечном итоге накопленный опыт и обращение к фундаментальным научным знаниям приведёт к качественному скачку рынка маркетинга и брендинга.
Эксперты отмечают и рост значения профессиональных организаций, самоорганизации и роста самосознания участников рынка. Стоит отметить, что пока рынок брендинговых услуг в России не измеряется, однако этот шаг может быть новой ступенью развития отрасли.
Дмитрий Перышков, креативный директор и совладелец агентства DDVB
На рынок воздействовали и глобальные тенденции, отмечают эксперты. «Поколение Y - пресловутые миллениалы, огромный поток информации и высочайшая конкуренция сделали рынки особо циничными и открытыми. Уже не соврешь и не отделаешься общими словами и «домиками в деревне»: все хотят контента. Плюс кастомизация, персонализация, дижитал-технологии и поголовная вовлеченность. Развитие брендов требует высокоточных инструментов, каковыми и являются профессиональные брендинговые агентства. Это наше время», - говорит Алексей Андреев.
Что касается будущего брендинга в 2015 году, то опрошенные Sostav.ru эксперты пришли к единому мнению и уверены, что рекламный, а значит и брендинговый рынок ждет перестройка. При этом руководители агентств уверены, что несмотря на кризис, отрасль будет развиваться благодаря самоогранизации, появлению молодых агентств, росту амбиций дизайнеров и другим аспектам.
Надежда Паршина, основатель и креативный директор агентства Ohmybrand
Алексей Муразанов заметил, что текущая политическая и экономическая ситуация на рынке предполагает переход отечественного потребителя к экономно-консервативной и накопительной модели поведения, а отечественных производителей - к борьбе за потребителя в «low» и «middle» сегментах рынка. «Рынок пятнадцатого года будет находиться под воздействием тех же экономических и социальных факторов, что и раньше. Плюс кризис. Так что - повеселимся!», - констатировал Алексей Андреев, Depot WPF.
Тимур Салихов, сооснователь и креативный директор агентства ZUPER
По мнению экспертов, отрасль продолжает развиваться благодаря качественным работам, тяге специалистов к профильному образованию, а также потоку свежих идей от молодых агентств и амбициозных ведущих креаторов. Эксперты поздравляют читателей Sostav.ru с наступающими праздниками и желают успехов в новом 2015 году.