Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Брендируй и дари: каким должен быть современный мерч

Выбираем мерч с Анной Нечаевой, операционным директором Eklektika.ru

На правах рекламы

Корпоративная атрибутика — это уже давно не футболки, кепки, ручки и блокноты. Эксперты советуют делать мерч полезным и даже не печатать логотип на видном месте. Какие задачи он решает в современных условиях и как выбрать товары для брендирования, в колонке для Sostav рассказала операционный директор Eklektika.ru Анна Нечаева.

Зачем нужен мерч

Последние несколько лет мы наблюдаем рост заказов на создание концептуальных коллекций и эксклюзивных «штучных» изделий. Часто такие проекты реализуются бренами в сотрудничестве с другими известными марками или в коллаборации с медийными персонами. Современные технические возможности позволяют создавать креативный мерч практически с любыми пожеланиями заказчика.

Мерч используют как инструмент внешнего PR. Его дарят клиентам и партнёрам на отраслевых мероприятиях. Полезные товары с фирменной символикой компании незаменимы и для внутреннего использования: руководство с радостью презентуют сотрудникам стильные сумки, чехлы для гаджетов (иногда с самими гаджетами), сладкие, офисные или туристические наборы. Дарится такой мерч за успехи в работе или вновь прибывшим в компанию коллегам.

Как мерч попадает к потребителю

  • В качестве подарка для сотрудников и клиентов компании, гостей мероприятия, которое проводит и присутствует компания.
  • Брендированная продукция может стать призом в конкурсе или лотерее на мероприятии, в соцсетях или на сайте компании.
  • Рекламная продукция может использоваться в благотворительных целях.
  • И конечно же, мерч можно продавать на собственном сайте или других торговых площадках.

Не составит труда убедить руководителя в том, что мерч — универсальный элемент коммуникации от частного производства до гигантской корпорации. Стильной брендированной продукцией пользуются все, от блогеров до владельцев корпораций.

Функции корпоративной продукции:

  • Брендированная продукция позволяет обеспечить большой охват аудитории, формировать и поддерживать лояльность настоящих и потенциальных клиентов.
  • Открывая под дождем зонт с фирменной символикой или попивая кофе из удобной и красивой чашки, сложно не вспомнить про компанию, которая преподнесла этот подарок. И конечно, яркая и уютная толстовка с фирменной символикой не оставит равнодушным сотрудника или клиента длинными осенними вечерами дома или за городом.
  • Мерч повышает узнаваемость бренда, люди запоминают название компании, и в случае необходимости скорее вспомнят тот бренд, который встречали чаще других или продукция которого вызвала положительные эмоции.
  • Брендированная продукция может нести в себе идею, миссию, ценности бизнеса, привлекать клиентов в офис, а в соцсетях единомышленников.
  • И конечно же, мерч нередко монетизируют — фирменные товары могут принести дополнительный доход. Модные кружки, шопперы, чехлы, автотовары будут пользоваться спросом, способствовать продвижению компании и установлению связей с клиентами и приносить прибыль.

Каким должен быть мерч

Подарки с символикой компании не должны пестрить логотипом на самом видном месте. Часто брендирование, напротив, «прячется» под обложку блокнота, с внутренней стороны чехла или внутри пледа. Не выпячивать лого, но сделать подарок практичным, неожиданным и утилитарным — главный тренд последних лет.

Какую продукцию можно выпускать в рекламных целях? Практически любую: одежду, обувь, наклейки, аксессуары, магниты, посуду, товары для дома, ручки, блокноты, зонты, сумки, чехлы, флешки, полотенца. Главное — попасть в потребности целевой аудитории и сделать мерч функциональным, чтобы его хотелось использовать, а не передарить или убрать в стол.

Огромной популярностью пользуется мерч для детей сотрудников и клиентов — канцелярские наборы, рюкзаки и сумки для сменной обуви, настольные игры. А владельцев животных, как правило, радует игрушка для питомца, оригинальный ошейник или коврик.

Чек-лист для создания мерча:

  • Прежде всего, мерч должен быть функциональным и не являться бесполезным сувениром, который будет убран подальше. Хороший подарок — полезный подарок. Когда футболку или кепку хочется носить не из-за причастности к бизнесу, а она еще и очень нравится, мерч работает гораздо эффективнее. Стильный подарок не осядет где-то на полке в кладовке, а будет вызывать положительные эмоции у владельца и напоминать о себе.
  • Придерживайтесь фирменного стиля при производстве, чтобы мерч был узнаваемым. Цвета, стилистика, форма, слоган — обо всем этом нужно позаботиться до того, как начнется выпуск рекламной продукции.
  • Чем чётче определена целевая аудитория, тем лучше. Учитывая вкусы и предпочтения ЦА, легче создать стильный и желанный продукт. Постарайтесь сделать креативный мерч, который несет определенный смысл, создает репутацию, напоминает о компании и её ценностях и идеях.
  • Выбирайте качественные материалы для производства рекламной продукции. Ведь зонт, который не переживет сильного порыва ветра или сумка с некачественной фурнитурой способны вызвать досаду клиентов и покупателей, что конечно же, приведет к репутационным потерям. Если вы выпускаете не одноразовую продукцию, сделайте всё возможное, чтобы она была качественной и долговечной.
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.