Россияне хорошо информированы о брендах отечественной «умной» техники и знакомы с марками, которые выпускают электроприборы для дома. 68% жителей страны на вопрос о наиболее успешных брендах в сфере импортозамещения электроники назвали «Яндекс» и его умные станции, в том числе колонки с «Алисой» и ТВ-станции. Таковы данные исследования центра Feedback , которые есть в распоряжении Sostav.
На втором месте в рейтинге бренд Redmond с его мультиварками и грилями. Его назвали 44% россиян. Третью строчку поделили VK с «умными» колонками и Vitek, который производит чайники, утюги, тостеры, фены и другую бытовую технику. Эти марки набрали по 37% голосов. Замыкает топ-5 с 34% голосов производитель мясорубок, кофеварок и пылесосов Kitfort.
21% респондентов полностью удовлетворён качеством отечественной электроники. 54% скорее удовлетворены. 14% опрошенных сообщили, что скорее не удовлетворены качеством российских приборов, 7% эти товары совсем не устраивают.
53% россиян столкнулись с каким-либо дефицитом товаров на рынке электроники. Из них 22% сказали, что ощущают нехватку многих товаров, но не всех. 27% заметили отсутствие незначительного количества техники. 4% рассказали о серьёзном дефиците.
36% участников опроса считают, что российская техника дешевле импортной. 22% наблюдают небольшую разницу в цене по сравнению с зарубежными товарами, 10% назвали её значительной.
При покупке электроники и бытовой техники каждый третий ориентируется на технические характеристики товара, каждый пятый — на цену. При выборе электроники опрошенные руководствуются сарафанным радио и советами друзей чаще, чем при покупке бытовых приборов — 18% против 10% соответственно.
На бренд при приобретении электроники обращают внимание 8% респондентов, у бытовых приборов голосов чуть меньше — 7%. Внешним видом интересуются одинаковое количество покупателей в обеих категориях — по 5%.