Сегодня существует множество медицинских услуг — потребитель с легкостью может найти решения на любой вкус. Однако без профессиональной экспертизы разнообразие только запутывает, а ниша «навигатора» в сфере здоровья все еще свободна. Именно это вдохновило основателей сервиса Budu, который поможет управлять здоровьем в режиме онлайн. О запуске нового бренда и продукта Sostav рассказала команда проекта.
Изучая аудиторию платных медицинских услуг, мы обнаружили, что не существует единого и понятного алгоритма, что делать человеку, столкнувшемуся с непонятной ситуацией со здоровьем. Сервис Budu становится этим навигатором — единым окном, куда можно обратиться и с серьезной проблемой и «просто спросить» о чем-то, якобы, несущественном.
В приложении круглосуточно работает чат с врачами, где в удобное время можно задать абсолютно любой вопрос. Кроме того, есть, разработанный нашими медиками, скоринг здоровья, тест на уровень стресса и «таблетница-напоминалка».
Также пользователям доступен контент о здоровом образе жизни. В нем сложные вещи объясняются простыми словами, а также развенчиваются популярные мифы. Материалы создаются в редакции нашего партнера — издании «Купрум». Это медиа о доказательной медицине, на его соцсети мы «подсели» всей командой.
Анна Бражник, управляющий директор по маркетингу, Budu:
Наш главный вызов — не просто построить знание о новом бренде, но создать категорию принципиально нового продукта, донести все ее преимущества. Всем нам знакомы сервисы телемедицины и агрегаторы по поиску врачей, но единый сервис по управлению здоровьем от «просто спросить» до персональной навигации с личным врачом — это совершенно новый подход.
Разработка нейминга
Нам было важно, чтобы название не загоняло бренд в рамки медицины и лечения, а позволяло выйти на гораздо более широкую территорию здоровья.
Budu — производное от глагола «будь». Сильное намерение и обещание, которое каждый из нас дает самому себе: буду здоровым, буду счастливым, буду сильнее, буду лучше. В самом названии заложена жизнеутверждающая позиция, нам это близко.
Визуальная айдентика
Логотип отражает простоту, технологичность и человечность. Графический образ заставляет задуматься, сердечко это или стрелочка. На самом деле включены оба понятия, а также привычный в цифровой среде символ call to action (призыв к действию). Он побуждае узнать узнать что-то новое, задать вопрос, сделать первый шаг к хорошему самочувствию.
Цветовой код приближен к теме здоровья — и зеленый, и красный исторически ассоциируются с медициной. Digital-бренд должен выглядеть актуально, поэтому мы взяли сложные и нетипичные оттенки: глубокий темный «шпинатный» и свежий насыщенный коралловый. В таком смелом сочетании цвета подчеркивают друг друга и звучат уже совсем иначе.
Большую часть клиентского опыта пользователь Budu получает при взаимодействии с приложением, поэтому перед фирменным стилем стояло две ключевых задачи.
Во-первых, нам важно не ассоциироваться с бездушными больничными коридорами. Поэтому айдентика ни в коем случае не должна была получиться холодной и стерильной. Мы стремились к «ламповому» ощущению уюта и эмпатии.
На это работает палитра дополнительных пастельных оттенков, нарисованная от руки графика и дудлы в тексте — будто читатель обвел карандашом и подчеркнул самое важное. Теплый цветокор фотографий дополняет ощущение дружелюбного интерфейса, где технологии, медицина и наши врачи становятся добрыми помощниками на пути к здоровью, а не отстраненными консультантами, которые смотрят на пациента свысока.
Во-вторых, айдентика гибко адаптируется под использование в приложении. Она позволяет при необходимости уходить в zero-UI, усиливать брендинг (где это не утомит пользователей) и интегрировать партнеров с их фирменными элементами. Мы не ошиблись с инструментами, раз сейчас у команды получается это делать.
Не бывает глупых вопросов о здоровье
«Можно ли после «Нурофена» пить просекко?», «Может ли вода куда-то не туда затечь во время ныряния?», «Что делать, если проглотил косточку от абрикоса?»
Каждый из нас периодически задается подобными вопросами. Спрашивать это у друзей или родственников немного стесняешься. В поликлинику с такими вопросами вряд ли пойдешь. Гуглить не помогает, поскольку в интернете сотни противоречащих друг другу рекомендаций.
И на помощь приходит сервис Budu, для которого не бывает глупых или стыдных вопросов. Он может понятно и экспертно ответить на любой вопрос, связанный со здоровьем. Без осуждения или оценки.
Евгений Пахмутов, креативный директор агентства Slava:
В нашей рекламной кампании мы постарались поработать с барьером, который возникает при обращении к врачу. И призвать людей не стесняться обсуждать любые вопросы здоровья со специалистами.
Чтобы раскрыть функционал сервиса, мы запускаем серию из трех креативов: показываем возможность получить быструю консультацию, выбрать офлайн-клинику и специалиста, помогаем разобраться в результатах анализов с врачом в приложении.
Охватную коммуникацию мы дополняем performance-кампаниями, где постоянно тестируем и оптимизируем не только таргетинг, но и сообщения, креативы. Кроме того, мы пилотируем новые медиа и экспериментируем с интерактивом.
Здоровье — это сложно, мы знаем. Но мы верим, что им можно управлять так же легко и осознанно, как и другими сферами жизни: образованием, финансами, путешествиями. Поэтому мы создаем сервис, где каждый сможет найти свою дорогу к здоровью, а мы будем сопровождать и вдохновлять на этом пути.
Состав творческой группы:
Команда проекта:
Анна Бражник — управляющий директор по маркетингу;
Андрей Венгеров — директор по медиа и аквизиции;
Кристина Каркусашвили — руководитель по маркетинговым и бренд-коммуникациям;
Роман Шевченко — менеджер по маркетинговым и бренд-коммуникациям;
Александр Бренер, агентство Brener Communications — партнер по стратегии и коммуникации;
Александр Загорский — автор фирменного стиля.
Стратегия и креатив: агентство Slava
Видеопродакшн: Spot