Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

40% компаний в России сократили бюджеты на ESG в 2022 году

52% участников опроса собираются корректировать цели в области устойчивого развития и пересматривать ESG-стратегии

40% опрошенных российских компаний сократили бюджеты на ESG в 2022 году. Однако почти половина организаций — 47% — не стали снижать объём финансирования программ. Об этом свидетельствуют данные исследования коммуникационной компании «Михайлов и партнёры» (есть в распоряжении Sostav).

Согласно данным компании, 52% респондентов собираются корректировать свои цели в области устойчивого развития и пересматривать ESG-стратегии. При этом почти 70% компаний, которые делают отчёты об устойчивом развитии, в 2023 году продолжат их заверять.

По мнению экспертов «Михайлов и партнёры», это значит, что российскому бизнесу важно показывать заинтересованным сторонам, что все раскрываемые метрики достоверны, а ESG на методологическом уровне (процессы сбора информации, её раскрытия и верификации) интегрировано в систему корпоративного управления.

Кроме того, компания зафиксировала рост количества внутрикорпоративных программ, направленных на развитие сотрудников и повышение их осведомлённости в вопросах устойчивого развития. 84% опрошенных сообщили, что в их компаниях проводятся образовательные мероприятия, на которых рассказывается о современных тенденциях в ESG-сфере, а также внутрикорпоративных инициативах и ESG-программах, ориентированных на сотрудников и членов их семей, других заинтересованных сторон.

При этом большинство российских компаний — 55% опрошенных — пока не готовы привлекать своих сотрудников к планированию ESG-инициатив. Это может быть одной из точек роста ESG-функции для российского бизнеса в 2023 году, считают в «Михайлов и партнёры».

70% участников опроса считают главным направлением ESG — социальное — и концентрируют своё внимание именно на нём. Окружающая среда занимает второе место — её отметили 62%. «Социальные вопросы для российских компаний всегда были важны, но аспект E долгое время был безусловным приоритетом для бизнеса. В современных реалиях на передний план вышла социальная повестка», — считают в компании.

В этой связи «Михайлов и партнёры» ожидают появления новых проектов и методик по направлению S. Например, описания процессов оценки воздействия на права человека, программ по обеспечению инклюзии и поддержки сотрудников с инвалидностью, больше проектов сотрудничества с локальными сообществами в регионах присутствия бизнеса.

Александр Брискин, директор практики ESG-коммуникаций «Михайлов и партнёры»:

Обновление ESG-стратегий говорит о том, что бизнес переходит от стратегии выжидания к действиям. Западные рынки капитала стали недоступны для российского бизнеса, а зарубежные рейтинговые агентства приостановили сотрудничество с российскими компаниями. В этих условиях корпорации перестроили свою ESG-активность и ориентируются сегодня на отечественные рейтинги, метрики и верификаторов отчетности.

Меняются приоритеты и в проектах компаний по направлениям: E (environment), S (social), G (government). Эти изменения запустили процессы переосмысления и обновления ESG-стратегий. По нашим оценкам, в отчётах об устойчивом развитии за 2022 год не будет громких заявлений о будущих больших проектах, но ESG-деятельность точно продолжается.

В опросе компании «Михайлов и партнёры», проведённом в декабре 2022-го — январе 2023 года, приняли участие топ-менеджеры российских компаний, представители экспертных организаций, ESG-специалисты и аналитики рейтинговых агентств. Всего в исследовании участвовали более 17 тыс. человек.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.