С 29 по 30 октября в Le Méridien Piccadilly в Лондоне прошла двухдневная встреча представителей Каннского фестиваля из более 80 стран мира. Темой обсуждения стала стратегия Cannes Lions 2019 года. Все службы фестиваля рассказали о том, что нас ждет на главном международном событии креатива и рекламы в 2019 году.
Если в 2018 году произошли революционные изменения, то в 2019 году фестиваль покажет себя с инновационной стороны. На фестивале 2018 года международное агентство Publicis отказалось от участия в любых смотрах, фестивалях и активностях. Это решение публично обсуждали практически все сетевые и независимые агентства. Международный рекламный рынок гудел, обсуждая будущее Cannes Lions и фестивалей в целом. Что будет завтра? Нужны ли нам фестивали? Стоит ли в них участвовать?
«Парни в баре набросились на одного из своих и бьют нещадно, битой, ногами, чем придётся. Но, вдруг один из них остановился — а что, если мы его убьём? Парни, мы его убиваем. Остановитесь! Что будет дальше?!», — примерно так описывает прошлогоднюю ситуацию и последовавшее «отрезвление» всех крупных игроков рынка президент Cannes Lions Филип Томас.
Действительно, для Cannes Lions год был непростой, но ситуация изменилась, сантименты вокруг него сегодня звучат иначе. 2018 год принёс фестивалю самый высокий NPS, близкий к NPS Tesla, Apple и других серьезных брендов. Publicis и другие игроки возвращаются, а один из оппонентов фестиваля сэр Мартин Соррелл, бывший глава WPP, крупнейшей в мире рекламной и PR-группы, уже не влияет на ситуацию. Совсем.
На встрече представителей было объявлено о следующих нововведениях Cannes Lions 2019.
Появятся два новых Льва — Creative Strategy и Entertainment Lion for Sport. Product Design уйдёт.
Найден новый формат работы с медиа, созидающими уникальный контент, он будет ознаменован лончем проекта, которому будет выделено отдельное пространство Ротонды — партнёрские программы уже существуют и открыты для обсуждения.
Онлайн-платформа фестиваля, ровно как и приложение, существенно изменятся, аккумулируя все те доработки, которые были очевидны посетителям. Но самое интересное — это альянс между The Work — хранилищем всех кейсов за все времена фестиваля и WARC — базой креативных кейсов, широко используемой сегодня рекламистами и маркетологами.
Это будет уникальный ресурс для быстрого поиска и анализа креативных разработок по категориям, брендам и так далее — великолепный ресурс для вдохновения как минимум.
Много внимания будет уделяться и маркетологам, и клиентам, и брендам. Для них, впервые приезжающих на фестиваль, будет организован специальный тур по Фестивалю или рабочие сессии под задачи категории или даже бренда (по предварительным договорённостям).
Один из интересных инструментов прокачивания навыков молодых маркетологов — Young Marketeers Competition — научит правильно писать брифы и мотивировать агентство на лучшую работу для их брендов. Много нового будет в конкурсе Young Lions — грядут системные перемены. Напомню, что в конкурсе могут участвовать молодые сотрудники креативных агентств до 30 лет. А вот в Roger Hatchuel Academy могут проходить обучение во время фестиваля 18−23 летние будущие творческие специалисты.
Уже известны президенты жюри по категориям, их объявят 1 ноября в прямой трансляции на сайте. Дэвид Дрога, владелец и креативный директор агентства Droga5, возглавит Sustainable Development Goals.
Невероятно вдохновили цифры исследований корреляции креативных наград и роста акций публичных компаний — она прямая, и существует несколько фундаментальных исследований брендов на эту тему. А вот корреляции между количеством потраченных на подачу работ на фестиваль денег и полученных наград — совсем никакой.
Не пропустите прямую онлайн-трансляцию официального запуска Cannes Lions 2019.
1 ноября в 21:00 по московскому времени на сайте вы первыми узнаете, что нового нас ждёт на Фестивале Cannes Lions в следующем году. Будут оглашены обновлённая программа, основные номинации и награды.
С презентациями выступят:
- Фил Томас, председатель и генеральный директор Cannes Lions
- Саймон Кук, директор по наградам
- Шарлотта Уильямс, контент-директор
- Луиза Бенсон, исполнительный директор Lions Health