Антонио Люцио, директор по маркетингу Facebook, и Марк Д'Арси, креативный директор и вице-президент по глобальному маркетингу Facebook, размышляют об ответственности брендов перед обществом и их обязанности служить потребителям, проявляя эмпатию и содействие.
У рекламистов и маркетологов нет возможности, да и цели, вдохновлять весь мир на какое-то действие, которое поможет жить лучше. Их работа в современном мире, по мнению представителей Facebook, скорее про честь и невероятную ответственность, которую им приходится брать и разделять между собой.
Бренд никогда не потеряется, если будет иметь последовательную стратегию
Мы всегда учитываем внешние обстоятельства, чтобы развивать бренд согласно стандартам времени, говорит Люцио. Цель сейчас важнее, чем когда-либо. Бренды играют значимую роль через созданные эмоциональные связи — эмпатию, честность, бескорыстие — используя это для достижения своей глобальной цели. «Я считаю, что сейчас то самое время, когда маркетологи и их креатив должны служить людям больше, чем когда-либо», — добавил директор по маркетингу Facebook.
В наших реалиях всё вышеперечисленное — основа построения бренда. Компании, которые придерживаются своей цели даже в контексте кризиса, имеют большой вес. В Facebook пришли к выводу, что недостаточно лишь сделать громкое заявление — слов недостаточно, когда людям нужна реальная помощь. Поэтому за время распространения коронавируса по всему миру компания приняла немало оперативных мер и внедрила много актуальных разработок.
Творчество раскрывает потенциал привычных технологий наилучшим образом — независимо от того, что происходит в мире. Большинство идей для наиболее успешных кейсов и историй на платформах Facebook пришло от самих пользователей.
Зрителям выступления сотрудников Facebook вновь напомнили первую имиджевую кампанию для Whatsapp — семиминутный фильм о бразильском карнавале, омраченном страшным для жителей пожаром. Сюжет стал отражением сегодняшних событий — мы нуждаемся в эмоциональной связи и солидарности, а мессенджер — это средство всеобщей мобилизации и оперативной связи.
Разработкой ролика занималось агентство AlmapBBDO из Сан-Паулу, признанное в этом году агентством десятилетия.
В Facebook подчеркивают, проекты становятся мощными и успешными не от смысла, который создатели в них вкладывают, а от откликов, которые они получают.
Бренд никогда не потеряется, если в приоритете — креативность
Антонио Люцио, директор по маркетингу Facebook:
В кризисный период необходимо определить истинные цели компании, чтобы понять, что вам действительно нужно. В этот момент нет времени для каких-либо лишних движений. Мы с Марком сели и подумали: «Хорошо, что мы знаем о ситуации? Какие у нас вводные? Есть ли что-то, что нам нужно изменить?»
Facebook напомнил, что в период пандемии ему удалось запустить новый продукт — мессенджер Rooms. По словам представителей компании, это отличный пример полезного креатива в жестких условиях, когда люди не могут находиться вместе.
Кстати, авторы проекта и его рекламной кампании отметили, что при тщательном планировании дистанционная съемка потенциально даже лучше, потому что она естественна и органична для социальных сетей.
Надеемся, что концепция полезности, бескорыстия и эмпатии останется актуальной для маркетологов на долгие годы.
В этом году международный фестиваль рекламы и креативности «Каннские Львы» прошел онлайн. В проекте Lions Live можно было увидеть и услышать лидеров индустрии со всего мира. В рамках фестиваля были подведены итоги десятилетия и названы лучшие креаторы последних лет.