Аналитики «Яндекс.Рекламы» провели исследование (результаты есть в распоряжении Sostav) и выяснили, что интерес к покупкам в «чёрную пятницу» в 2021 году вырос почти на треть по сравнению с 2020-м. В 2021 году сохраняется интерес к рассрочке и потребительским кредитам накануне распродаж: ими интересуются на 33% и 27% больше, чем в прошлом году.
Для прогноза потребительского поведения в 2021 году эксперты проанализировали данные поисковых запросов пользователей «Яндекса» в «чёрную пятницу» 2020 года. Больше всех распродажей интересовались в Москве и Московской области, а также в городах с населением до миллиона человек.
44% делали покупки в интернет-магазинах, а 45% — в маркетплейсах. Последние были особенно популярны у женщин всех возрастных категорий, респондентов старше 25 лет, а также у жителей городов с населением до миллиона человек. В интернет-магазинах покупали примерно поровну опрошенные всех возрастных групп. Чаще других их выбирали респонденды из Москвы и городов-миллионников.
В 2020 году каждый второй имел заранее составленный список покупок на дни распродаж, но 68% всё равно купили товары спонтанно. Чаще всего импульсивно приобретали книги, спортивные товары и развлекательные услуги, отмечают эксперты.
Респонденды в возрасте до 24 лет чаще остальных покупают книги, подписки на сервисы и развлекательные услуги, 25−44 лет — бытовую технику, товары для дома, спортивные товары и товары для детей. Опрошенные 45−60 лет помимо товаров для дома и бытовой техники предпочитают также туристические услуги.
Две трети респондентов в дни распродаж купили подарки родным или друзьям, преимущественно это делали женщины — таких 70%.
Исследование проводилось на основе поисковых запросов «Яндекса» и онлайн-опроса участников на аксесс-панели в сентябре 2021 года. Аудитория опроса — мужчины и женщины в возрасте от 14 до 60 лет.
По итогам первой половины 2021 года доля онлайн-продаж продуктов питания со скидками в России достигла 69%, непродовольственных товаров — 77%. В прошлом году показатели были 60% и 66% соответственно, доля промопродаж в офлайне находится на уровне 52−53%.