Chanel начала отказываться от аренды площадей для своих бутиков в России. Так, компания начала вести переговоры о расторжении договоров, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.
Chanel официально не сообщала о том, что покидает российский рынок после начала СВО. Однако деятельность компании в стране осложняют западные санкции на ввоз в Россию одежды и аксессуаров дороже €300.Так, её выручка в 2022 году сократилась на 75,6%, до 4,5 млрд руб.
Два года назад у Chanel в России насчитывалось 17 бутиков. Однако часть из них уже исчезла с сайта компании. В частности, в «Афимолле» рассказали изданию, что Chanel расторгла договор аренды на условиях, «являющихся конфиденциальной информацией». Освободившиеся площади заняла Furla.
По словам собеседников издания, компания также обсуждает вопрос отказа от площадей в бизнес-центре «Женевский дом» на Петровке: там расположен флагманский магазин бренда. Источник на рынке недвижимости Петербурга говорит, что у одной из точек заканчивается договор, который вряд ли будет продлен.
По пути постепенного закрытия точек пойдут и другие люксовые бренды, отмечают эксперты. Однако товары люксовых брендов всё ещё можно приобрести, например, в ЦУМе. Поставки такой продукции осуществляются по частям, например, в бутик поступает сначала основная часть изделия, а затем воротник и пояс.
Ранее сообщалось, что иностранные бренды постепенно возвращаются в Россию через дистрибуторов и мультибрендовую розницу. Единственным сегментом, где все еще ощущается дефицит и ограничения, стал люксовый ритейл.