Южнокорейская рекламная группа Cheil Worldwide приобрела долю в лондонском агентстве Iris, известном по созданию официальных талисманов Олимпиады в Лондоне — Венлока и Мандевиля. Сделка стала последней в череде инвестиций в западные компании, среди которых Beattie McGuinness Bungay, McKinney, The Barbarian Group.
Стороны планируют создать альтернативу традиционной холдинговой модели и остаться независимыми бизнес-единицами. При этом компании рассчитывают расширить свои возможности в сфере креатива, стратегии, ритейла, digital, данных, аналитики, B2B и CRM.
Сумма сделки и размер доли не раскрываются. Согласно опциону, Cheil в течение пяти лет может выкупить 100% Iris. Одним из продавцов выступила американская медиагруппа Meredith Corp. В рамках сделки она продала 20-процентный пакет. Компания стала совладельцем агентства в 2011 году, тогда весь актив оценивали в 40 млн фунтов стерлингов.
Сейчас Cheil имеет 48 офисов и 8 подразделений в 41 стране, в штате компании — 5 тысяч сотрудников. Iris открыла 17 офисов, в которых работает около тысячи человек.