«Черной пятнице» удалось повысить продажи онлайн-ритейлеров. Однако в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга трафик оказался ниже, чем до распродаж. Теперь рынок рассчитывает на предновогодний сезон, пишет «Коммерсантъ».
По данным Watcom Group, показатель Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) на неделе, которая включала «черную пятницу» (23−29 ноября), в Москве снизился на 0,6% по сравнению с предыдущей, в Санкт-Петербурге — на 0,8%. Непосредственно на минувших выходных с 27 по 29 ноября в Москве Shopping Index вырос на 1,5% относительно предыдущего уикенда, а в Санкт-Петербурге — только на 0,2%.
Хотя «черная пятница» не привела к росту посещаемости, она помогла немного сдержать начавшийся спад, поясняет президент Watcom Роман Скороходов. Кроме того, по его словам, ритейлеры в этом году заранее запустили распродажи и эффект мог размазаться.
Многие ритейлеры говорят о позитивной динамике. Продажи одежды, канцелярии и новогоднего ассортимента год к году у сети «Детский мир» выросли в три раза, игрушек — в два раза. В «М.Видео-Эльдорадо» продажи в «черную пятницу» выросли вдвое по сравнению с обычными выходными октября-ноября. Также не все операторы торгцентров говорят о негативной динамике. В «Европейском» и «Цветном» утверждают, что зафиксировали рост трафика и среднего чека, не раскрывая конкретных показателей.
В целом в ноябре Shopping Index в Москве был на 27,4% ниже, чем год назад, но вырос на 2,2% по сравнению с октябрем этого года. В Санкт-Петербурге в ноябре Shopping Index оказался меньше на 31% год к году. Относительно предыдущего месяца показатель также сократился на 6,1%. Несмотря на негативную динамику, у участников рынка сохраняются надежды на предновогодние распродажи.
Количество покупок в «черную пятницу» в интернете выросло на 145% по сравнению с распродажей прошлого года. Лидерами продаж стали продукты питания: их покупали в 19 раз чаще по сравнению с прошлым годом, а средний чек увеличился до 1 тыс. рублей.