Более четверти российских топ-менеджеров трудятся на основной работе и ведут собственный бизнес. Согласно опросу агентства «Контакт», доля таких управленцев составляет 27%. Они совмещают деятельность в качестве наемного работника с бизнесом «на стороне». Еще для 14% опрошенных собственный бизнес является основным местом работы, а 28% не ведут своих проектов, но планируют их запуск, сообщает РБК.
В 46% случаев личный бизнес связан с профилем работодателя, поэтому предприниматели предпочитают не афишировать побочные проекты. Иначе их могут наказать за нарушение условия о конфликте интересов — такой пункт включают в контракты многие компании. Чаще всего топы открывают собственный бизнес в секторе FMCG (18%), ритейле (16%), сфере производства (12%), маркетинга, консалтинга, рекламы и PR (11%).
Самыми перспективными участники опроса считают сферу услуг, ритейл и информационные технологии. Именно в этих областях наиболее целесообразно открывать бизнес. Главным препятствием для открытия дела большинство респондентов (53%) называют недостаток материальных средств. На дефицит времени указали 35% опрошенных, на отсутствие необходимых организационных навыков — 17% топ-менеджеров.
Партнер агентства «Контакт» Галина Спасенова отмечает, что зачастую менеджер использует ресурсы компании и скрывает это. В другом случае бизнес никак не конкурирует с нынешним работодателем: человек просто реализует собственную мечту либо ищет источник дополнительного заработка. Бывает, что бизнес «на стороне» дополняет основной, тогда менеджер может вполне законно получить выгодный подряд.
Всего агентство опросило 520 представителей высшего менеджмента российских и работающих в России международных компаний. Опрос был проведен в январе. Большинство респондентов заняты в торговле (23%), секторе FMCG (22%), производстве (12%), строительстве и недвижимости (9%).