С апреля 2023 года до апреля 2024 года индустрия снеков (чипсы, семечки, орехи, солёные закуски, сушёные морепродукты, солёное печенье) стала самой быстрорастущей на омниканальном рынке товаров повседневнего спроса. Доля чипсов в структуре продаж снеков в денежном выражении достигла 43,5%. Таковы данные исследования NielsenIQ, которое есть в распоряжении Sostav.
В натуральном выражении быстрее всего среди категорий снеков росли чипсы (на 14,7% за 12 месяцев). Годом ранее их продажи в штуках упали на 8,7%. В денежном выражении продажи чипсов с апреля прошлого года до апреля этого года увеличились на 22,7%.
Среди самых популярных вкусов единственным растущим сегментом по доле продаж стали чипсы со вкусом лобстера. Традиционные вкусы потеряли долю в пользу более необычных сочетаний (например, «сливочный соус и лосось», «лисички в сметане», «сметана и специи»). Причины — усилия отдельных игроков, инвестирующих в продвижение менее популярных сочетаний вкусов, и желание потребителей попробовать что-то необычное.
В числе других трендов — рост доли маленьких форматов упаковок (до 70 граммов) в структуре продаж и активное развитие новинок. Запуски последних двух лет занимают 33% товарооборота категории, большая часть новинок последнего года приходится на необычные вкусы.
В мае NielsenIQ представил рейтинг брендов товаров повседневного спроса. Первые две строчки сохранили за собой марки сигарет Winston и чипсов Lay’s.