Растёт доля потребителей, которые отмечают, что качество замены иностранных брендов локальными оказалось хуже. Так, если осенью 2023 года об этом заявляло 44% респондентов, то в мае 2024 года количество недовольных увеличилось до 60%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Б1.
Ситуация способствует возвращению потребителей к привычным маркам. Однако 50% респондентов по-прежнему не готовы переплачивать за доступ к привычным, но подорожавшим товарам. А те, кто готов переплачивать, делают это в большей степени из-за качества — такую причину в мае этого года назвали 54% опрошенных.
Кроме того, покупатели теперь не готовы регулярно покупать собственные торговые марки сетей. Количество таких рспондентов снизилось на 6 процентных пунктов (п. п), до 48%. Качество товаров под СТМ считают низким 30% опрошенных, тогда как год назад их было 25%. Качество стало вторым по важности фактором при принятии решения о покупке — его отметили 82% респондентов.
При этом ритейлеры пока не видят падения спроса на товары под СТМ, добавляя, что владельцы новых для российского рынка марок почти не вкладываются в продвижение своей продукции. Доля товаров, выпускаемых ритейлерами под собственными торговыми марками, в кошельке россиян составляет 10%. 30−40% опрошенных готовы покупать СТМ, сообщали в «Ромире».