Sostav.ru
12.10.2021 в 18:23

Четверть россиян платят за подписки на онлайн-кинотеатры

38% опрошенных россиян пользовались подпиской на онлайн-кинотеатры в третьем квартале 2021 года

2

Международная исследовательская компания GfK опубликовала рейтинг онлайн-кинотеатров в России. В третьем квартале 2021 года подпиской на видеосервисы пользовались 38% опрошенных россиян. Из них — 24% за неё платили.

Лидером по совокупному количеству подписчиков стал «КиноПоиск HD». Доля его подписчиков достигла 11,9%, по сравнению с 11% во втором квартале 2021-го. На втором месте онлайн-кинотеатр ivi, с долей подписчиков в третьем квартале — 10,7% против 9,7% во втором квартале. Замыкает тройку видеосервис Okko — подписка на него была оформлена у 6% опрошенных.

Наибольший рост подписчиков показали онлайн-кинотеатры Wink — 5,4% в третьем квартале против 4,7% во втором — и KION (1,6% против 0,9%). При этом «КиноПоиск HD» и КION стали единственными видеосервисами, у которых заметно выросло число платящих подписчиков. Их количество увеличилось с 6,5% до 7,2% и с 0,5 до 0,9% соответственно.

По уровню пользования первое место с большим отрывом разделили ivi и «КиноПоиск HD». За последний год ivi пользовались 35% респондентов, а «КиноПоиском HD» — 33%.

Наиболее высокая узнаваемость — у ivi (74%) и «КиноПоиск HD» (73%). Их показатели почти не менялись с начала года, в отличие от Netflix, узнаваемость которого продолжает расти уже третий квартал подряд: 49% — в первом, 54% — во втором, 55% — в третьем. Также Netflix лидирует по уровню готовности пользователей рекомендовать этот сервис. По итогам третьего квартала Net Promoter Score (индекс потребительской лояльности, NPS) Netflix был равен 42 пунктам. Второе место у «КиноПоиска HD» (NPS = 33), третье — у Premier (NPS = 24).

В онлайн-опросе приняли участие 7502 респондента в возрасте от 16 до 55 лет, проживающих в городах России, включая малые города с населением до 100 тысяч человек. Участников просили уточнить, подписками каких онлайн-кинотеатров они пользовались в последнее время. Учитывались как бесплатные и пробные подписки, так и платные.

Предметом исследования стали 16 онлайн-кинотеатров: ivi, «КиноПоиск HD», Okko, Megogo, Netflix, Amediateka, Google Play Movies & TV, Apple TV+, Premier, Wink, more.tv, START, tvzavr, Билайн ТВ, KION, Мегафон ТВ.

В сентябре исследовательский центр компании Deloitte в СНГ опубликовал результаты исследования медиапотребления в России в 2021 году. Более половины опрошенных (51%) хотя бы раз подписывались на аудиовизуальные сервисы, а 30% из них имели активные платные подписки на момент опроса. Кроме того, самыми активными пользователями подписок стали респонденты в возрасте 30−44 лет.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.