Иллюстрация
Крупнейшая социальная сеть Facebook объявила финансовые результаты за последний квартал и весь 2013 год. Годовая выручка компании составила 7,87 млрд долларов, что на 55% больше предыдущего показателя. Основным источником дохода стала реклама, которая принесла 6,99 млрд долларов. Чистая прибыль компании за год увеличилась в 28 раз, с 53 млн до 1,5 млрд долларов.
Четвертый квартал стал «потрясающим» для Facebook, заявила операционный директор Шерил Сандберг. За этот период доходы компании выросли на 63%, а рекламная выручка – на 76%. Примерно 53% всех рекламных денег получены от мобильных сервисов. В октябре–ноябре 2013 года мобильная реклама впервые перевалила за миллиард. Facebook заработала на ней 1,25 млрд долларов – это больше, чем вся рекламная выручка соцсети в I квартале текущего года.
Рекламодатели уже пошли вслед за аудиторией, которая все больше времени проводит с мобильными устройствами. Так, ежемесячная мобильная аудитория Facebook за год выросла на 39% и достигла 945 млн пользователей. Особенно хорошие результаты показал праздничный сезон и, конечно, Черная Пятница. При этом рост мобильности повлиял на количество просмотров: владельцы гаджетов видят меньше рекламы, поэтому и просмотров стало меньше на 8%. Однако средняя цена за объявление выросла на 92% по сравнению с прошлым годом.