Крупнейшая в России книжная сеть «Читай-город — Буквоед» запустила проект по развитию магазинов в формате комикс-шопов. Первая такая точка откроется во флагманском магазине сети в Екатеринбурге уже в конце мая, сообщают «Ведомости» со ссылкой на бенефициара книжной сети Олега Новикова.
Запуск комикс-шопов — один из элементов ребрендинга сети «Читай-город — Буквоед», пояснил Новиков. Основу ассортимента составят комиксы российских авторов и азиатский контент, например манга (Япония), маньхуа (Китай), манхва (Южная Корея). В случае успеха пилотного проекта будет принято решение о масштабировании. В целом в стране планируют открыть 20 комикс-шопов.
Среди других приоритетных направлений ребрендинга- интеграция в книжные магазины зон отдыха и кофеен, увеличение в них количества мероприятий (например, книжные клубы, встречи с авторами), внедрение новых технологий (например, установка касс самообслуживания). Инвестиции в ребрендинг одного магазина, по оценке Новикова, составят порядка 15 млн руб.
В 2022 году продажи комиксов в России выросли на 44% к 2021 году и составили 6,5% от всего коммерческого рынка бумажных книг. Сейчас в стране работает не менее 100 комикс-шопов, крупнейшие — «Чук и Гик» в Москве и «Двадцать восьмой» в Санкт-Петербурге. Однако на этом рынке всё ещё нет крупного сетевого игрока, указывают участники рынка.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что запуск комикс-шопов привлечёт в книжные магазины молодую аудиторию.
Ранее сообщалось, что доля книг в книжных магазинах постепенно снижается, составляя уже менее 50% ассортимента. При этом сети расширяются за счёт различных категорий товаров, например, сувенирной продукции, канцтоваров, виниловых пластинок и мелких технических гаджетов.