Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
05.09.2020 в 09:40

Любовь к деталям и постоянное развитие: что должен уметь PR-специалист?

Эксперты «Нетологии» поделились своим опытом

3
Алина Облыгина, Иван Кузнецов, Лилия Глазова и Каролина Гладкова

Почему пиарщику нельзя переставать учиться, нужен ли для этого ментор и какие навыки помогут стать хорошим специалистом? Об особенностях профессии рассказали эксперты курса «PR в digital» образовательной компании «Нетология».

Алина Облыгина, основатель коммуникационного агентства Promote abroad:

Сейчас мир открыт для тех, кто ищет способы повысить свою профквалификацию: практические курсы, новые проекты, общение с коллегами из разных сфер и обмен профессиональным опытом. Практический опыт — это главный капитал в любой профессии.

Нужен ли ментор в пиаре? Все люди разные: кому-то комфортно работать одному (у него свои гениальные идеи), а кому-то под чьим-то руководством. Здесь нет универсального ответа: каждый находит свой источник знаний и нового опыта.

Чтобы распознать хорошего PR-специалиста, для начала стоит понять, что заказчик или руководитель хочет от него получить. Кто-то хорош в работе с блогерами, кто-то в работе со СМИ, другие специализируются на celebrity и guest-менеджменте. Каждое из этих направлений достаточно объемное и требует много времени на выстраивание и поддержание контактов. Поэтому, реально профессионалам можно быть в какой-то узкой области, либо — профессионалом в менеджменте (стратегия, организация и подбор команды). Как только заказчик сформулирует для себя запрос, он уже понимает, какой специалист ему нужен и кто для него будет профессионал.

Иван Кузнецов, руководитель PR-направления «Яндекс.Облако»:

Как и очень многие, до PR я работал журналистом, но часто участвовал в подготовке и проведении пресс-конференций, пресс-турах. Мне всегда нравилось находить интересную историю, строить ее с нуля, делать главными детали, которые никто не замечал. PR сплотил во мне внутреннего зануду и вдохновленного рассказчика. Без занудства историю не соберешь, а без вдохновения не расскажешь так, чтобы тебя слушали.

В течение года меняются медиаландшафт, инструменты питчинга, появляются новые форматы подачи информации, методы оценки эффективности — все из чего состоит PR как профессия. Даже чтобы поддерживать свой текущий профессиональный уровень, необходимо осваивать новое, а уж чтобы расти — нужно бежать в два раза быстрее. Лучший способ учиться — выбрать себе работу, где эксперимент — это постоянное требование. Где ты обязан следить за сильными конкурентами и искать способ превзойти их.

Лилия Глазова, генеральный директор PR News:

Конечно, как и в любой работе, встречаются сложности, но я бы их назвала скорее челленджами. Было много всего, чему приходилось учиться на практике — от обычной деловой переписки до публичных выступлений.

Считаю, что специалисту по коммуникациям нельзя останавливаться в своем профессиональном развитии, в этом и есть специфика профессии. Необходимо все время расширять свои навыки — в копирайтинге, в digital, в презентациях и так далее.

Система менторства как практика еще только складывается в России. Но считаю, что она однозначно нужна, и PR — не исключение. Есть много вопросов, которые не затрагиваются в учебных материалах, но на которые ментор сможет подсказать ответ.

Каролина Гладкова, PR-директор BBDO Group:

В пиаре ты зависишь от множества факторов. Самый тонкий из них — relations. С журналистами, клиентами, руководством, подрядчиками — их всех нужно уметь совместить и учитывать. Пиарщик обязательно должен быть прагматичным психологом, представлять каждому концепцию win-win.

Сфера пиар зависима от технологического развития и, чтобы не шагать назад, нужно оценивать потенциал новых коммуникативных площадок, их конвергенцию, общаться с экспертами из ИТ-сферы, стратегами, разработчиками, специалистами, занимающимися искусственными интеллектом.

Уже появляются сервисы, помогающие автоматизировать многие процессы в пиаре, и в перспективе ближайших пяти лет их будет все больше. Так как победить мы их не можем, остаётся только возглавить — понять, как можно результативно использовать их, соединив с креативностью и стратегичностью. Это главные качества пиарщика, которые нужно развивать и постоянно прокачивать.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.