Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
18.04.2022 в 09:30

Как оптимизировать мерчендайзинг в кризис

Об инструменте, который поможет снизить затраты на 20-25% и повысить продажи на 10-15%

2
На правах рекламы

Сейчас перед многими компаниями встал вопрос — оправданы ли затраты на мерчандайзинг в условиях текущего кризиса? Для тех, кто испытывают проблемы с логистическими цепочками и поставками сырья, мерчандайзинг теряет свою актуальность, так как под угрозой само наличие товара в магазине.

Но на рынке остаются игроки, которые способны найти замену импорту или не сильно от него зависят. Им услуги по мерчандайзингу могут увеличить присутствие товара на полках и повысить продажи даже в кризисное время. Но мерчандайзинг требует инвестиций. Можно ли их сейчас оптимизировать?

Явные варианты снижения затрат на мерчандайзинг

Очевидный способ сэкономить — полностью отказаться от услуг мерчандайзинга. В этом случае товар будут выкладывать сотрудники магазина. Но проблемы с укомплектованностью штата и серьёзной нагрузкой по текущей работе в магазинах приводят к тому, что даже скоропортящиеся товары могут находится на складе по несколько дней. В результате, есть риски падения продаж.

Компании со штатными мерчандайзерами могут сократить штат, а те, которые сотрудничают с агентством, — уменьшить часы. Но каждая из этих мер уменьшит количество торговых точек с правильной выкладкой или частоту их посещения мерчандайзерами, что приведёт к спаду продаж.

Классический мерчандайзинг — большие инвестиции и отсутствие контроля

Описанные пути оптимизации не изменят того факта, что у классического мерчандайзинга есть недостатки.

Первый — это непродуктивное время. Например, время на перемещение от одной торговой точки к другой. Классические агентства для решения этой проблемы предлагают услуги стационарного мерчандайзера, который закрепляется за торговой точкой. Но это имеет экономическую целесообразность только при большом товарообороте.

Оплата больничных и отпусков штатным мерчандайзерам тоже относятся к неэффективным затратам, а агентства включают эти расходы в себестоимость услуг, за которые также платит заказчик.

Второй недостаток классического мерчандайзинга — сложности контроля результатов работы и ручная схема отчётности, которые создают дополнительную административную нагрузку и увеличивают себестоимость услуг. Не говоря уже о некоторых «трюках» с отчётами для заказчиков.

Инновационные технологии

Но сегодня можно платить за фактический объём выполненной у полки работы с помощью краудсорсинга.

Краудсорсинг — это передача глобальных задач большой группе лиц без заключения трудового договора для удешевления процессов.

В сфере мерчандайзинга краудсорсинг позволит оплачивать только фактический объём минут работы у полки без перемещений, отпусков и больничных и обеспечит взаимозаменяемость специалистов.

Но остаётся проблема качества. Ведь «фрилансеры» — это не профессиональные мерчандайзеры. Эту проблему могут решить IT-технологии и цифровизация.

Например, системы распознавания товара на фотографии помогают определить представленность товара на полке (OSA — On Shelf Availability), занимаемую долю на полке и другие показатели. Но не решают всех задач контроля заданий, поэтому их нужно использовать в связке с ручной проверкой отчётов и поездками в магазины.

Антикризисное решение, доступное уже сегодня

Сервис «ПоПолочкам» ещё во время пандемии предложил рынку новый подход к работе в сфере мерчандайзинга. Это агрегатор, выступающий посредником между мерчандайзерами, которые работают через приложение в телефоне, и заказчиками. По тому же принципу работает «Яндекс.Такси» — как связующее звено между пассажиром и водителем.

Сегодня в сервисе зарегистрировано более 50 000 мерчандайзеров. Для них платформа позиционирует себя как сервис для подработки. В текущей ситуации на рынке труда всё больше желающих подрабатывать, что повышает конкуренцию за задания среди специалистов в системе и повышает качество выполнения работы в магазине.

В «ПоПолочкам» есть все назревшие инновации:

  1. Поминутная оплата — только за выполненную работу в магазине.
  2. Алгоритм, который обеспечивает взаимозаменяемость мерчандайзеров.
  3. Алгоритм автоматического распределения и страхования заданий.
  4. Онлайн-обучение и информирование по обновлениям.
  5. Контроль за результатами заданий с помощью систем распознавания изображений и ручных проверок.
  6. Персональный онлайн-кабинет для заказчика с фотоотчётами и статистикой по заданиям.

Результат: снижение затрат на мерчандайзинг — 20−25%, увеличение продаж — 10−15%

«ПоПолочкам» — это антикризисное решение, которое позволяет не только оптимизировать расходы в мерчандайзинг на 20−25%, но и увеличить продажи на 10−15% уже в первый месяц работы с платформой.

Также сервис помогает производителям развеять оставшиеся сомнения и запускает бесплатные пилотные проекты на срок до трёх месяцев. Они проводятся в 25—50 магазинах и, в среднем, дают увеличение продаж в этих точках на ожидаемые 10—15%.

Пилотный проект без финансовых рисков можно провести, заполнив форму на сайте или позвонив по телефону: 8 (495) 109-69-39.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.