Банковскую систему России продолжает лихорадить. Очередным проблеммным банком стал «Интеркоммерц»: Центробанк назначил в финансовой организации временную администрацию. В связи с этим были остановлены все операции по картам, в том числе виртуального Рокетбанка.
Теперь клиенты не могут распорядиться своими деньгами, которые находятся на счёте, ни с помощью карты, ни с помощью мобильного приложения.
Сообщению о финансовых сложностях предшествовал скандал. Накануне Рокетбанк провел массовую рассылку и предупредил о проблемах «Интеркоммерца» с ликвидностью. Клиентам рекомендовали перевести деньги на другие дебетовые карты и заказать новую карту «Открытие-Рокет».
Через несколько часов Рокетбанк заявил, что сгустил краски, а рассылку предыдущего письма назвал необдуманной.
«Этот поступок нашей службы маркетинга неоправдан, мы приносим свои извинения в первую очередь банку, нашему уважаемому партнеру», - говорилось во втором обращении. Сервис попросил не поддаваться панике, которая «может нанести вред банку», а проблемы с ликвидностью посчитал решаемыми. Некоторые клиенты обвинили Рокетбанк в намеренной атаке на партнера.
На следующий день Рокетбанку пришлось составлять FAQ для клиентов, оставшихся без денег. Компания сообщила, что банк-партнер не будет работать, пока временная администрация не завершит обследование финансового положения.
Если «Интеркоммерц» сохранит лицензию, то работоспособность карт будет восстановлена, в противном случае наступит страховой случай, которым будет заниматься Агентство по страхованию вкладов.
«Интеркоммерц» осуществлял услуги расчетного центра Рокетбанка до декабря 2015 года, после чего обслуживать карты онлайн-сервиса стал Ханты-Мансийский банк «Открытие». Ранее сообщалось, что он планирует купить Рокетбанк за 4,5 млн. долларов.
На Рокетбанк также претендовал банкир Олег Тиньков. Предприниматель был готов заплатить за компанию 1 млн долларов, однако ее основатели посчитали сумму несерьезной.