Рекламную индустрию после кризиса ждет быстрое V-образное восстановление. Такой прогноз сделали в американском банке Citigroup, пишет Campaign.
Вызванные коронавирусом ограничения нанесли удар по бюджетам на маркетинг в краткосрочной перспективе, и многие компании собираются продолжить сокращение рекламных расходов, признают аналитики банка. «Однако следует отметить: столь же значительная доля рекламодателей сигнализирует, что снижение трат, скорее всего, временное и скоро прекратится, а запуски продуктов возобновятся».
Аналитики объясняют это тем, что рекламодатели опасаются долгосрочных рисков, связных со «слишком сильным урезанием» рекламных расходов. «Хотя сроки не определены, всё готово к V-образному восстановлению индустрии, хотя бы на ранней стадии», — считают в Citigroup.
Эксперты также выявили растущий спрос на digital-возможности в продажах и маркетинге. Например, кризис показал, что для компаний важны собственные решения для анализа данных и e-commerce.
Согласно еще одному выводу исследования, сегмент FMCG опережает в восстановлении другие отрасли, и эта тенденция продолжится. «В хорошем положении» находятся медицинские и фармацевтические компании. Также Citigroup назвал WPP и Publicis Groupe среди тех, кто сможет извлечь выгоду из нынешней ситуации.
Ранее в компании Warc спрогнозировали, что текущий кризис ударит по рекламным тратам компаний мягче, чем кризис 2009 года. Аналитики подсчитали, что расходы по всему миру по итогам этого года упадут на 8%. Улучшения будут заметны в 2021 году, а в июле 2022 года ситуация восстановится, предсказали в компании.