Исследовательская компания COMvergence опубликовала свой отчёт «Новый бизнес-барометр» за 2021 финансовый год. В нём сравниваются доходы медиаагентств за прошлый год на международном уровне. Кроме того, в отчёте объявлены рейтинги на основе количества новых, удержанных и потерянных клиентов. Лучшими глобальными агентствами по версии COMvergence стали Starcom, MediaCom, OMD и Mindshare.
Результаты Starcom оказались в топе рейтинга за счёт выигрышей тендеров от Stellantis на сумму $2 млрд и McDonald’s, удержанию FCA с контрактом на $1,2 млрд. Общий доход агентства составил $3,7 млрд, из которых $1,8 млрд пришлись на удержание клиентов.
MediaCom заняло второе место с $2,7 млрд дохода, включая $1,1 млрд от удержанных клиентов. Две самые крупные победы компании составили глобальный контракт Coca-Cola на $1,9 млрд и офлайн-медиатендер Google.
OMD и Mindshare поделили третье место. Удержания OMD составили Crown Commercial Services в Великобритании и Daimler по всему миру. Mindshare удержала Unilever на некоторых рынках и Yili в Китае.
Потеря контракта с Meta для Mindshare в пользу Spark Foundry не была учтена COMvergence, поскольку агентство не отстаивало этот эккаунт. «Это своего рода наше правило включения и исключения: если агентство либо отказывается от счетов, либо не защищает бизнес, мы не наказываем их за убытки», — пояснили в исследовательской компании.
Топ медиагрупп возглавили Publicis Media, GroupM и OMG. Лидер рейтинга — Publicis Media — заработала $6,95 млрд, включая $4,2 млрд новых контрактов.
Группа WPP GroupM заняла второе место с новыми эккаунтами на $4,2 млрд. Однако за вычетом удержаний производительность компании составила только $1 млрд.
Компания Omnicom OMG заняла третью строчку рейтинга с общей суммой нераспредёленных контрактов на $2,3 млрд. С небольшим отставанием за ней последовала Mediabrands IPG. В прошлом году компания заняла второе место по чистому приросту новых бизнес-биллингов среди шести групп — он составил $1,5 млрд.
Средний уровень удержаний у медиаагентств в 2021 году составил 33%. В 2020 году показатель был 30%, а в 2019 году — 25%. Сейчас по удержаниям лидируют GroupM и Publicis Media, сохранившие 50% аккаунтов.
На независимые агентства (те, которые не входят в большую шестёрку холдинговых компаний, — прим. Sostav) в прошлом году пришлись только 10% медиабюджетов. Среди них лидировало
Из общих расходов на СМИ, рассмотренных в 2021 году, только 10% пришлось на независимые агентства. COMvergence классифицирует независимое агентство как любое агентство, которое не входит в большую шестерку холдинговых компаний. Из них лидировала Horizon Media с бюджетом в $638 млн.
COMvergence проанализировала 4410 коммерческих предложений в период с января по сентябрь 2021 года на общую сумму $40,7 млрд, что на 80% больше, чем в 2020 году.
На США пришлось около трети рекламных бюджетов, включая эккаунты на сумму свыше $500 млн от крупных клиентов: T-Mobile, FCA / Stellantis, Unilever, Walmart, Inspire Brands, McDonald's, Meta, Google и Eli Lilly.
Ранее GroupM (принадлежит британской корпорации WPP) объявила о своём уходе из России. Это решение было принято советом директоров компании из-за «несовместимости с ценностями компании». По словам руководства компании в стране, это ознаменовало начало «переходного периода». Сейчас менеджмент WPP разрабатывает решение, которое позволит агентствам продолжить свою работу на российском рынке вне структуры собственности рекламной группы.