Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Кейс Cryptus: как собрать $10 млн на несуществующей валюте

Проект подчёркивает важность критического мышления, проверки информации и повышения уровня финансовой грамотности

23.05.2024

В честь 1 апреля Cryptus Media провёл провокационный социальный эксперимент, который продемонстрировал уязвимость людей к обещаниям быстрой прибыли на крипторынке и показал, насколько легко они готовы отдать свои деньги. Подробности о реализации проекта Sostav рассказала маркетинговая команда Cryptus.

Цель

Основная цель проекта — проверить, сколько человек поверят в возможность зарабатывать большие деньги и будут готовы вложить финансы в криптовалюту. Также мы решили доказать, что люди переоценивают возможности рынка криптовалюты, гонятся за быстрой прибылью и слабо погружены в тему информационной безопасности.

Представитель компании Cryptus:

Наша цель — не обмануть, а предостеречь. Мы хотим быть проводником в мир криптофинансов, рассказывая о том, как зарабатывать деньги безопасно и надёжно. Наш эксперимент — напоминание о важности критического мышления, проверки информации и повышения уровня информационной безопасности.

Задачи проекта

  • Выяснить, сколько человек готовы инвестировать в криптовалюту, соблазнившись обещаниями лёгкой прибыли.
  • Продемонстрировать, что люди переоценивают возможности крипторынка и уязвимы к манипуляциям мошенников.
  • Поднять проблему низкой информированности в сфере информационной безопасности.

Реализация

Для достижения цели и проверки нашей гипотезы мы решили создать бота, который будет помогать людям вести торги на бирже криптовалюты. Реализация проекта включала в себя несколько этапов.

Первый этап: запуск вирусного видео. 1 апреля на YouTube был опубликован ролик, обещающий невероятную прибыль (1000% ежемесячно!) благодаря торговому боту.

Видео содержало убедительные аргументы, истории успеха и обещания доступа к «тестовой группе» счастливчиков.

Спикер в видео, представляясь сотрудником Cryptus, делал акцент на безопасности и надёжности бота, ссылаясь на его способность предсказывать ситуацию на бирже, анализировать её и принимать верные решения.

Второй этап: привлечение аудитории в Telegram. Заинтересованных пользователей мы пригласили в Telegram-канал, где им обещали подробности о боте и возможность бесплатной подписки. В канал вступили более 5 тыс. человек, 20% от общего числа посмотревших видео.

Третий этап: укрепление доверия. В Telegram-канале мы публиковали фальсифицированные отзывы, убеждающие в безопасности и прибыльности бота. Доверие подогревалось также за счёт рассказов о механике работы бота и обещаний быстрой гарантированной прибыли.

Четвёртый этап: разоблачение. 3 апреля команда Cryptus раскрыла карты, объявив о первоапрельском розыгрыше. На YouTube мы опубликовали видео, объясняющее суть эксперимента и предупреждающее о рисках мошенничества на крипторынке.

Представитель компании Cryptus:

Наш проект — это эксперимент. Мы решили напомнить людям о важности информационной безопасности и наглядно показать, как работают мошенники. Надеемся, что данная кампания поможет нашей аудитории быть в дальнейшем бдительнее и осторожнее со своими финансами и не попадаться на мошеннические схемы, которые могут привести к большим денежным потерям.

Пятый этап: обсуждение результатов. 4 апреля мы провели стрим, посвящённый итогам эксперимента и проблеме информационной безопасности. Во время стрима участники проекта рассказали о том, что реакция аудитории была разной: от полного доверия и готовности инвестировать до скепсиса и разочарования. Часть подписчиков безоговорочно верила в проект с первого видео, другие сразу заподозрили подвох, третьи просто отписались от канала, не поняв сути эксперимента.

Анастасия Мельникова, участница проекта:

Увидела в рекомендациях видео на YouTube-канале, всегда интересовалась темой криптовалюты, но никогда раньше не разбиралась в ней. Решила посмотреть, всё показалось очень убедительным и достоверным, поэтому перешла по ссылке и вступила в Telegram-канал. Подумала, что это отличная возможность заработать деньги. Была сильно удивлена, когда все это оказалось экспериментом в честь первого апреля. Это научило меня быть внимательнее и осторожнее в финансовых делах.

Результаты кампании

  • $10 млн были готовы отправить подписчики, поверив в нашу историю.
  • Каждый пятый зритель видео хотел инвестировать в криптовалюту.
  • 60% людей не имели ранее опыта инвестирования через фонды или ботов.

Что мы узнали

  1. Доверие и лояльность — ключи к успеху. Подробная проработка материалов, убедительное содержание и реалистичные отзывы сыграли ключевую роль в успехе кампании. Люди поверили нам, потому что мы тщательно продумали каждую деталь и создали иллюзию достоверности.
  2. Жажда быстрой прибыли затмевает разум. Люди готовы доверять сомнительным схемам, если им обещают легкий заработок. Мы наглядно продемонстрировали, как легко манипулировать этим желанием.
  3. Информационная безопасность — слабое место. Наш эксперимент показал, что общество плохо разбирается в вопросах информационной безопасности и легко становится жертвой мошенников.

Наш эксперимент продемонстрировал, что многие люди готовы идти на неоправданный риск ради обещаний легкой наживы. Проект подчёркивает важность критического мышления, проверки информации и повышения уровня финансовой грамотности.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.