Производитель молочных продуктов и растительных напитков Danone передаст потенциальным инвесторам контроль над частью российских активов при условии опциона обратного выкупа и сохранении у компании до 25% в бизнесе и места в совете директоров. Об этом узнал «Коммерсантъ».
Компания объявила о намерении передать контроль над частью российского бизнеса (кроме завода по производству детского питания в подмосковной Истре — он выпускает продукты брендов Nutrilon, «Малютка» и «Малыш») ещё в октябре 2022 года. Этот шаг сочли наилучшим вариантом для сохранения непрерывности локальных операций в будущем.
Бизнес компании в России включает 13 заводов. Они производят молочную продукцию и десерты «Простоквашино», «Активиа», Actimel, «Даниссимо», «Тёма», Alpro и другие. По данным источников издания, в сделку должны войти только российские марки Danone.
За январь-сентябрь 2022 года глобальная выручка компании выросла на 14,9% год к году, до €20,7 млрд. Доля российского бизнеса составляет 5%.
Среди возможных покупателей есть несколько инвестфондов, отмечают источники. Один из собеседников предполагает, что первый этап отбора уже завершился.
Опцион обратного выкупа предусматривался при продаже российских активов Nissan и Renault государству. Также американская сеть фастфуда McDonald’s продала свои рестораны бизнесмену Александру Говору с условием возможности обратного выкупа в течение 10−15 лет.