Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
13.05.2016 в 16:30

Danone нашел новый подход к российскому покупателю

Морошка и термостатный йогурт: компания сделала правильную ставку на национальный колорит

6

Фото: facebook.com

 

Ностальгия в сочетании с морошкой помогли Danone, крупнейшему производителю йогуртов, вернуть российский бизнес к росту. «Мы отправимся в прошлое, чтобы попробовать йогурт как сто лет назад!», - говорится в рекламе термостатного йогурта, который пришелся по вкусу покупателям.

Йогурт сквашивается непосредственно в банке, что напомнило потребителям, как крестьяне делали молочные продукты в обычной посуде. Спросом также пользовался белый йогурт -  для любителей здорового питания - и йогурты с местными «специалитетами» - черникой и морошкой.

Эксперименты с национальными традициями привели к тому, что бренды Actimel и Activia увеличили продажи в первом квартале. Улучшилась и рентабельность за счет смещения акцента на более инновационные продукты, рассказал Bloomberg гендиректор «Danone Россия» Бернар Дюкро.

Когда компания приобрела «Юнимилк», Россия была крупнейшим рынком для Danone. Однако ситуация постепенно ухудшалась: если в 2013 году наша страна обеспечивала производителю 11% продаж, то в прошлом году ее доля снизилась до7%. Danone занимает 21,8% национального рынка молочной продукции, который оценивается Nielsen примерно в 8 млрд долларов. Ее ближайший конкурент, PepsiCo Inc., довольствуется долей в 14,2%, тогда как на СТМ ритейлеров приходится 6,1%.

Дюкро сообщил, что они стали меньше заниматься продвижением товаров с небольшой добавленной стоимостью, например, ультрапастеризованного молока. Это низкомаржинальный сегмент, который нет смысла стимулировать с помощью промоакций и скидок.

Последние два года Danone ощущает на себе последствия экономического кризиса, связанного с падением цен на нефть и геополитической напряженностью. Рубль обесценивался, тогда как инфляция набирала обороты. В прошлом году продажи компании в России незначительно снизились, а выручка от йогуртов показала однозначный рост (ниже уровня инфляции). От сокращения спроса страдают и другие иностранные компании: пивоваренные Carlsberg и Heineken, а также FMCG-гигант Unilever.

Впрочем, в Danone уже отмечают улучшение ситуации. Инфляция замедлилась с 16,9% в прошлом году до 7,3% в минувшем марте. Компании даже удалось уговорить нескольких поставщиков наладить производство в России. К их числу относятся поставщик фруктов Agrana Beteiligungs AG и производители упаковки CCL и Contania. Кроме того, Danone оказывает финансовую поддержку фермерам, чтобы те сохраняли качество молока.

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.