Блогеры и журналисты получают сотни сообщений, подарков и приглашений на всевозможные вечеринки, открытия или презентации. Как бренды выделяются в этом потоке и делают так, чтобы коммуникацию от них обсуждали годами, Sostav рассказала основатель и генеральный директор «Другого Агентства» Дарья Черепанова.
Эксклюзивно и с отсылочкой
Креативные рассылки стали частью коммуникационной стратегии многих брендов. Они позволяют и крупным, и новым игрокам самых разных индустрий заявить о себе, сделать важное сообщение для аудитории.
Накануне показа коллекции осень-зима 2023 года в Милане Prada разослала блогерам и журналистам пригласительные в виде комплекта из напечатанного Save the date — подушек, наперников и других предметов для сна. Это была мощная отсылка к одному из смыслов коллекции — комфорту и его связи с отдыхом. На показе можно было увидеть дутые мини-юбки и комбинации, стёганые жилеты и пальто, которые напоминали одеяла.
Важный элемент креативной рассылки — эксклюзивность. Просто «хорошим» подарком сложно удивить блогеров и журналистов — они пресыщенная публика. Выделиться удалось модному бренду Ushatava. В феврале 2023 года компания презентовала новую коллекцию для журналистов и блогеров с помощью подарка в виде персонализированного лукбука. Каждый адресат получил индивидуальный блокнот с собственным фото на форзаце книги.
Разные страницы книги содержали элементы новой коллекции бренда и, листая их, получатель мог «примерить» и собрать лук для себя. Такая презентация пришлась по вкусу модной тусовке — посты о персонализированном лукбуке сделали многие стилисты и журналисты глянца.
Конечно, нельзя не вспомнить нашумевшие приглашения от Jacquemus на парижский показ: гостям разослали хлеб и масло со съедобным нанесением логотипа.
Приглашение с жёлтыми арбузами
Создание креативной рассылки — процесс, в котором важна каждая деталь. Если подготовить её добросовестно, можно получить качественный коммуникационный эффект.
В 2021 году в разгар второго локдауна и запрета «массовых мероприятий» интернет-магазин модной одежды Underline готовил гаражный сейл — дворовую распродажу. «Другое агентство» приглашало блогеров и стилистов на это событие. Нужна была ассоциация с приятными детскими воспоминаниями, устойчивостью и осознанностью шведского бренда. Символом этих ценностей выбрали обычную авоську, которую нужно было чем-то наполнить.
Авоськи заказали у частных мастериц, которые связали сумки вручную из плотной синтетической ткани. К каждой посылке была добавлена карточка с мемом про «продаёте рыбов» — он как раз завоёвывал социальные сети. «— Вы продаёте арбузов? — Нет, приглашаю на Garage Sale в Underline. — Красивое».
Новогодние букеты
Накануне нового 2022 года была запущена шустрая креативная рассылка для Underline. Все, кто работает в коммуникациях, знают, что в конце декабря запускать что-то новое бесполезно. Всё это мы подготовили за пять дней, а с 26 декабря начали рассылать журналистам и блогерам. Это были очень удачные букеты — почти все топовые блогеры запостили новость о рассылке в своих социальных сетях. Охват кампании составил более 1 млн пользователей социальных сетей.